Найти тему
Просто Училка

Последние номера в ВПР по математике сложнее, чем остальные. Можно ли научиться их решать? Советы репетитора

Сегодня опять говорим о математике. Я репетитор и нам с ребятами довольно часто приходится сталкиваться с тем, что в контрольных работах и, в частности, в ВПР (годовые контрольные) последние номера довольно сложные.

Задача из ВПР для четвёртого класса:

  • В лесу на разных кустах висят 150 шнурков. Сова утверждает, что в среднем два шнурка из трёх, которые можно найти в лесу, ей не подходят, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что в среднем три из пяти шнурков из леса ему не подходят, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа? Найди наименьшее возможное число.

Составители контрольных и проверочных работ вставляют такие задания с целью выявить способных к математике ребят. Талантливых, увлечённых, любящих предмет. В основном, с этими заданиями справляются единицы. Остальные просто списывают или вообще не пытаются решать такие задания.

Такая схема выявления гениев, на мой взгляд, несправедлива по отношению к большинству детей. Ребята чувствуют свою "неполноценность", наращивают никому не нужные комплексы, теряют интерес к предмету. Да и отличникам, бывает, достаётся за их острый ум, сами понимаете.

Задача из ВПР для пятого класса:

  • Возьмём любое четырёхзначное число, в котором есть различные цифры. Напишем его цифры в порядке убывания, а затем в порядке возрастания и вычтем из первого второе. (Если полученное при вычитании число не четырёхзначное, припишем спереди нули). С этим числом поступим так же. Продолжим этот процесс. Не позднее чем на 7-м шаге получим некоторое число, которое потом будет повторяться. Найдите это число. Запишите решение и ответ.

Что делать, чтобы решать задания повышенной сложности?

Любить математику. Глупый совет, зато правдивый. Любить её можно, если вокруг ребёнка складывается такая атмосфера в семье. Например, папа - физик, мама - инженер. Тогда у ребёнка все шансы на дружбу с этим предметом. От учителя тоже многое зависит. Бывают педагоги, искренне заинтересованные в том, что они преподают.

Одним словом, ребёнка надо заинтересовать.

А если семья не предрасположена к точным наукам и с учителем не повезло? Тогда тренироваться. Основной рецепт: к домашнему заданию по математике надо добавлять 20-50% заданий сверху. И так каждый день. Брать примеры и задачи можно из интернета и из школьных учебников.

Тогда количество выполненных номеров перейдёт в качество понимания предмета. У ребёнка сформируется навык. Он с лёгкостью будет справляться даже с такими задачами:

Задача из ВПР для шестого класса:

  • На чудо-яблоне растут бананы и ананасы. За один раз разрешается сорвать два плода. Если сорвать два банана или два ананаса, то вырастет ещё один ананас, а если сорвать банан и ананас, то вырастет банан. В итоге остался один плод. Какой это плод, если неизвестно, сколько бананов и ананасов росло вначале?
Только начинать надо чем раньше, тем лучше. Это долгая работа, требующая усилий как от вас, так и от вашего школьника.

Уже не успеваете? Не тянет ребёнок такие задачи? Так и ладно. Не повод для огорчения, расстраиваться не стоит. Главное, не наращивать себе комплексов. Сидим на уроке, слушаем учителя, делаем домашнее задание (делаем по-честному, а не списываем, иначе результата не будет), решаем почти целиковые контрольные - и очень хорошо!

Система оценок выстроена так, что пятёрку получают даже те ребята, которые могут и не решить эти последние номера. Старания и прилежность всегда высоко ценятся, поэтому не унываем и спокойно учимся дальше, друзья)))

Дорогие читатели! Посмотрите, пожалуйста, эти задачи и скажите: решит ли их ваш ребёнок? А вы? На мой взгляд, довольно непроходимо для обозначенных классов. Жду ваших комментариев!