Добрый день. Сломалась у меня стиральная машина. Перестала откачивать воду. Т.к. семья у меня довольно большая, то агрегат этот незаменим. Жена пользуется им почти ежедневно, по выходным дважды в день бывает.
Зашёл в интернет, нашёл несколько сервисов по ремонту, стал обзванивать. У обычных рем.сервисов цена 500-600руб за выезд, у авторизованных - 1000 руб. Т.к. предположил, что поломка должна быть незначительной, то вызвал обычных. Приехал мастер, разобрал машинку, стал прозванивать цепи. Я отлучился ненадолго, когда вернулся он уже помпу снял и ко мне спиной стоит. На вопрос как дела, также спиной отвечает, что "в насосе проблема, его заклинило, да и на прозвон 170 Ом показывает, а должно быть 280". Дальше диалог из нескольких стандартных фраз, а он всё также спиной стоит. Потом повернулся, я помпу попробовал из его рук взять, а он вцепился, не отпускает, только повторяет "сдох насос, менять надо". Я: - ну давайте менять. Мастер: - Она 2900 руб. стоит, мне на склад надо поехать, а он скоро закроется (суббота типа) и мою помпу как образец взять, есть у Вас пакет, а то она течёт". Я удивился, пошёл за пакетом, а тут возглас "О, у меня есть!" и шнырь мою помпу в свой пакет. Надоели мне эти кошки-мышки, говорю "дай сюда помпу", нехотя отдал.
Резинка (как для денег) намоталась на крыльчатку, я её размотал и всё. И тут началось, дрожащим нервным голосом мастер начал рассказывать, что у неё всё равно люфт большой, что сопротивление ниже нормативного, всё равно скоро сдохнет, ..."
Сказал ставить помпу назад и уже глаз с него не спускал. Поставил, стали проверять, запустили программу, а слива нет, даже не включается. Тут он вспомнил, что подключил помпу напрямую, полез переключать. Я: - подожди, от розетки надо отключить. М: - там сейчас нет напряжения на клеммах. Через секунду ударило этого чудака током, выбило УЗО. "Всё таки есть" сказал он приплясывая от "удовольствия".
Ах да, ещё он крышку фильтра криво закрутил, подтекала, пришлось в процессе проверки постоянно воду собирать.
Закончилось всё хорошо, машинка жива, мастер тоже.
Мастер очень расстроился, но всё это время я видел, как ему стыдно было мне врать. Система заставляет их любыми способами пытаться раскрутить клиентов на деньги. Причём расценки у них очень высокие, если ты не согласовал работы и стоимость заранее.
На сайте запчастей для бытовой техники оригинальный насос стоит 600 руб. мне его хотели за 2900 руб. продать.
Вывод: если что-то поломалось и не можете починить сами, 1. почитайте про возможные варианты в интернете, 2. уточните стоимость всех возможных работ, 3. обязательно обозначьте, что все работы выполнять по согласованию с Вами до начала их выполнения, 4. присутствуйте при работах, даже если ничего в этом не понимаете, (тем более, если ничего в этом не понимаете), 5. не поддавайтесь шантажу временем, 6. ставьте под сомнение любые слова мастера, особенно если не разбираетесь в теме.
П.С. Кстати года 2 назад в этой же машинке потекла у меня вода из отсека для порошка. Позвонил в сервис, мне сказали, "оооо, знаем-знаем, вам барабан менять надо, это 5000 руб." Я удивился, залез в интернет, через 5 мин уже заливал в отсек кипяток. Просто уменьшилось проходное сечение патрубка из-за налёта порошка. Вот так 5 мин в интернете и 1,5литра кипятка сэкономили мне 5000 руб.