Найти тему
Энергия из отходов

Индийские рыбаки собирают океанический пластик для строительства дорог

Рыбаки ежедневно вместе с рыбой вылавливают отходы, которые запутываются в сетях.

В 2017 году правительство штата Керала запустило программу “Чистое море”, предоставив нейлоновые мешки более 1000 рыбацким лодкам, чтобы экипаж мог собирать отходы. Пластик перерабатывается на суше, подается в измельчитель, а затем продается строителям.

Теперь бутылки, веревки, игрушки, обувь, выброшенные рыболовные сети и полиэтиленовые пакеты сортируются, моются, измельчаются, а затем перерабатываются в специальный материал. Его добавляют в асфальт для строительства дорог.

Участниками инициативы стали 3000 рыбаков и владельцев лодок. Теперь программа распространяется на другие гавани. Всего в рыболовной отрасли Кералы работает миллион человек, из которых 25% непосредственно вовлечены в рыболовство. Так что проекту еще есть куда расширяться.

-2

Питер Матиас, президент Ассоциации операторов рыболовных судов Кералы: «Раньше мы не думали о судьбе пластика, который попадал в наши сети. Мы просто брали рыбу, а все остальное бросали обратно в океан. Если бы мы продолжали вести себя также безрассудно, нам бы больше не пришлось ловить рыбу».

Мытье и сортировка собранного пластика также дает работу небольшой группе местных женщин в секторе, где традиционно преобладают мужчины.

-3

«Большая часть отходов слишком испорчена, чтобы утилизировать ее традиционными способами. Поэтому мы измельчаем его на полосы и продаем местным строительным компаниям, которые смешивают его с асфальтом для строительства дорог. Это помогает нам платить зарплату женщинам. Это дорожное покрытие становится все более популярным, поскольку оно делает дороги более устойчивыми к экстремальной жаре Индии», - говорит Лотус, инженер портового отдела местной администрации.

На каждый километр пластиковой дороги используется миллион пластиковых пакетов, что позволяет сэкономить около одной тонны асфальта. Это не только сохраняет окружающую среду, но и снижает расходы примерно на 8–10% на километр дороги, вымощенной пластиком, по сравнению с традиционной.

К сожалению, проект сильно пострадал из-за пандемии. Работа замедлилась и с ростом цен на топливо все меньше рыболовных судов отправляется в море.

Но проект должен продолжаться, говорит Питер Матиас, который считает, что общество еще никогда не было настолько сплоченным и эффективным в защите океана, как в этом проекте.

«Наше будущее и будущее наших детей зависит от этого», - говорит он.