Найти тему
Первые впечатления

Джон Дикон в гостях у Джима Лэдда

Бас-гитарист Джон Дикон – самый скрытный и загадочный участник Queen, поэтому его интервью поклонники группы читают с особенным интересом. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с интервью, которое у музыканта взял известный американский радиоведущий Джим Лэдд в 1977 году (несмотря на то что Лэдд работал на радиостанции KMET, его передача «Interview» транслировалась и другими американскими станциями).

Джим Лэдд - настоящая легенда  американского радио
Джим Лэдд - настоящая легенда американского радио

Джим Лэдд: В эфире снова передача «Interview», а значит, вы вновь настроились на волну Соединенных Штатов. Этот час мы проведем в компании Джона Дикона, бас-гитариста одной из самых интересных рок-групп в мире. Их музыка включает сразу несколько направлений, в том числе хард-рок, глэм и рок-баллады. Я говорю о британской группе Queen , чей исключительный талант развлекать зрителей с недавних пор известен и американцам. Об этом, а также многом другом мы и планируем узнать у Джона Дикона.

Сейчас у нас прозвучала ваша песня «Keep Yourself Alive». Мне она нравится! Кто её написал?

Джон Дикон: Брайан Мэй, наш гитарист. Это одна из наших первых песен. Мы познакомились, когда я еще был студентом колледжа, и на одной из репетиций мне предложили сыграть именно эту песню. Еще до записи нашего первого альбома мы играли такие треки, как «Liar», «Great King Rat», «Jesus», «The Night Comes Down» и «Keep Yourself Alive». Думаю, что на той пластинке можно найти только одну-две песни, написанных непосредственно в студии. Одной из них, очевидно, является «My Fairy King», которую Фредди сочинил во время записи. Остальные композиции представляют собой концертные записи, к которым добавили гитары и бэк-вокал.

Джон Дикон
Джон Дикон

Джим Лэдд: Расскажите нам об остальных участниках Queen . Вы можете смело поведать нам как о положительных, так и отрицательных их особенностях. Справитесь?

Джон Дикон: Думаю, я могу это сделать (смеется).

Джим Лэдд: Оставляем это на усмотрение вашей совести.

Джон Дикон: Роджер – это классический рок-н-ролльщик. Он очень любит эту жизнь рок-музыканта, поэтому с большой охотой ездит в туры. Конечно, мне это тоже нравится, но еще мне нравится работать в студии, проводить время со своими родными и близкими.

Джим Лэдд: Однако Роджер предпочитает проводить время на гастролях!

Джон Дикон: Ему нравится путешествовать, а также выступать перед публикой. О Фредди публично мне говорить довольно сложно. Он тоже очень любит устраивать концерты, особенно грандиозные шоу. Например, в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе, где есть прекрасные площадки для выступлений. Что я еще могу сказать… Фредди – большой профессионал, поэтому он всегда следит, что все было качественно.

Джон и Фредди во время тура по США 1977 года
Джон и Фредди во время тура по США 1977 года

Джим Лэдд: Кажется, он придает огромное значение своему имиджу…

Джон Дикон: Да, ему важно то, как он выглядит. Кроме того, он очень работоспособный парень, который полностью выкладывается на концертах.

Наверное, Брайан Мэй самый вдумчивый из нас. И это хорошо заметно в его песнях. На самом деле, в туре мы практически не пишем песен, в отличие от Брайана, который собирает идеи для своих текстов. Я же самый тихий в группе, где я играю на бас-гитаре.

Джим Лэдд: Бас-гитарист в рок-группе.

Джон Дикон: Да. Но все-таки я предпочитаю вести себя тихо. Наша группа – удачный пример, когда четыре совершенно разных человека прекрасно уживаются друг с другом, потому что никогда не забывают о своей главной цели - создавать музыку. Никто не тянет одеяло на себя, так как все понимают, что это может навредить группе. Конечно, у нас бывают какие-то мелкие стычки, но они очень быстро забываются.

Джим Лэдд: Не могу не спросить о вашей знаменитой вещи под названием «Bohemian Rhapsody». Она, между прочим, стала хитом в Соединенных Штатах. Вы ожидали, что она станет настолько успешной?

Джон Дикон: Нет. Когда мы закончили записывать альбом «A Night at the Opera», пришло время выбрать несколько песен в качестве синглов. Для Англии мы выбрали «Bohemian Rhapsody». В то время мы не могли представить, что её когда-нибудь будут крутить на американском радио, которое очень серьезно относится к отбору мелодий. Когда-то мы даже думали урезать песню, чтобы её смогли поставить на радио, однако быстро отказались от этой идеи. Мы пробовали несколько вариантов, но каждый раз она теряла свой смысл и значимость. К счастью, песня вышла практически самостоятельно.

Джим Лэдд: Queen думала изменить мир к лучшему? Оказывать влияние на людей, что в порядке вещей для некоторых популярных групп, которых мы не будем называть по имени. Или вас заботит только развлечение?

Джон Дикон: Музыка – это прежде всего развлечение. Однако Брайан вкладывает гораздо больше смысла в свою работу. В то же время песни Фредди больше подходят к жанру фэнтези, поэтому все зависит от автора текстов. Но мы точно не группа, которая пытается ввязаться в политику.

Подготовка к шоу (Оттава, 25 января 1977 года)
Подготовка к шоу (Оттава, 25 января 1977 года)

Джим Лэдд: Некоторые считают, что английские музыканты гораздо более образованны, нежели американские звезды. Такие группы, как The Beatles, Yes и Led Zeppelin вернули Америке то, что мы потеряли очень давно. Вы согласны с этим?

Джон Дикон: Да, скорее всего. В Америке много своей качественной музыки, но очень многое изменилось, когда на сцене появились The Beatles. Они были ни на кого не похожи. Зато потом многие пытались им подражать, учились на примере их музыки. Но и Америке есть чем гордиться, например, Элвисом Пресли и Чаком Берри, первыми рок-н-ролльными исполнителями. Английские группы слушали многих ваших артистов, так что американская музыка оказала на нас большое влияние.

Джим Лэдд: Одной из отличительных особенностей Queen является внимание к деталям, а также точность, с которой вы подходите к созданию песен. Многие из них невозможно воспроизвести без предварительной подготовки. Но для вас, кажется, все выглядит не так сложно.

Джон Дикон: Все это нам интересно. Лучше всего наши песни слушать в наушниках, потому что на других устройствах многие вещи просто теряются. Я считаю, что мы достаточно современны, так как учитываем все новые тенденции в студии. Мы работаем с многими музыкальными жанрами, поэтому некоторые наши старые вещи по-прежнему могут звучать интересно. Конечно, сейчас у нас гораздо больше возможностей для записи, чем было, скажем, пять лет назад. В наш первый альбом мы включили все песни, которые на тот момент у нас были. Сейчас же многие треки нередко остаются ждать лучших времен, когда мы посчитаем нужным включить их в тот или иной альбом. Идей и возможностей стало гораздо больше. Теперь работа в студии похожа на настоящее искусство, потому что здесь вы можете найти звуки, которые невозможно воспроизвести на сцене.

Продюсером наших первых четырех альбомов стал Рой Томас Бэйкер, который к тому же был прекрасным инженером. С его помощью мы максимально использовали студию, реализовав большинство из наших идей того времени. Именно таким образом мы добились эффекта многоголосия, который вы слышите в «Bohemian Rhapsody» и некоторых других наших песнях. Но после «A Night at the Opera» мы решили пойти своей дорогой. Теперь у нас появился опыт, больше возможностей в студии. Нам был нужен только хороший звукорежиссер. И со всем этим мы подошли к «A Day at the Races». Конечно, иногда мы двигались очень медленно, но нам хотелось всего достичь самостоятельно, полностью управлять процессом записи.

Роджер и Фредди во время записи в студии
Роджер и Фредди во время записи в студии

В нашей группе есть четыре автора. Брайан и Фредди пока пишут больше, чем мы с Роджером, однако в альбом попадают и наши песни. Сейчас мы уже не пишем концептуальных альбомов, поэтому не так строго отбираем треки. У меня, например, на сочинение одной песни уходит около двух недель, после чего я показываю её остальным в студии.

Джим Лэдд: Вы когда-нибудь мечтали покорить американское радио?

Джон Дикон: Хм, не знаю. У вас замечательное радио, которое превосходно подходит для новых групп, в том числе английских. Именно так американские поклонники узнали о нас когда-то.

Джим Лэдд: Чем вы особенно гордитесь?

Джон Дикон: Даже не знаю. Мы очень довольны нашим американским туром, который мы только что отыграли. Это был наш первый большой американский тур за все время. У нас стало гораздо больше поклонников в Америке, и мы отыграли действительно хорошие шоу, которыми очень довольны. Например, мы выступали на сцене «Форума» в Лос-Анджелесе и Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Теперь мы хотим играть в больших залах. Роджер давно мечтал выступить в Мэдисон-сквер-гардене. Мне кажется, наши концерты лучше всего смотрятся в залах такого размера.

Еще мы очень долго работаем в студии, особенно Фредди, которого может серьезно увлечь какая-то идея. Он прорабатывает все до мельчайших деталей.

Джим Лэдд: В том числе полностью участвует в производстве?

Джон Дикон: Да. Конечно, мы тоже проводим много времени в студии, где постоянно прокручиваем все куски песни. Мы всегда пытаемся создать качественный материал, который требует времени.

Джон Дикон и Роджер Тейлор перед выступлением в Монреале (зал "Форум", 26 января 1977 года)
Джон Дикон и Роджер Тейлор перед выступлением в Монреале (зал "Форум", 26 января 1977 года)

Джим Лэдд: Кажется, наш эфир подошел к концу. Спасибо за увлекательную беседу!

Джон Дикон: И вам спасибо.