Найти тему
Журнал Ficus

Эра бензина кончается

Крупнейшие компании автопроизводители начинают разработку своих электромашин. Tesla, BMW, Nissan, General Motors и множество других предприятий изменят рынок под корень.

Двадцатый век стал рассветом для автомобилестроения, города менялись, появлялись парковки, АЗС, люди привыкали, что могут преодолевать огромные расстояния за считаные часы. Все плюсы транспорта перекрывали факт, что придётся покупать бензин. Поэтому нефтепродукт тоже является частью нашей жизни.

Сегодня 21 век, время развития технологий. Уже сегодня мы наблюдаем, как электрокары постепенно начали заменять привычные нам автомобили на бензине. По словам Международного энергетического агенства, мы переживаем пик роста потребления бензина. Последние сорок лет затраты топлива непрерывно росли, в ближайшие 25 лет увеличение наблюдаться не должно. По началу появлялись всё более и более экономичные двигатели. Это на руку почти всем, владельцы авто меньше тратят на бензин, загрязнение уменьшается, расстраиваются лишь нефтяные магнаты. Сейчас вовсе вошли в игру представители автомобилей, которые могут обойтись без горючки. Всё это точно скажется на нефтеперерабатывающем бизнесе, ведь каждая четвёртая баррель уходит на производство бензина.

Ситуация с бензином показывает нам, как может поменяться даже такая консервативная отрасль. Кто-то считает, что рост потребления нефти человеком будет достигнут уже через пять лет. Кто-то говорит, что есть минимум двадцать лет, так как производство бензина всего часть от добычи нефти, ещё остаётся дизельное топливо, мазут, реактивное топливо для ракет.

-2

Бензин долго был основным топливом для автомобилей, но всё меняется. Tesla, BMW, Mercedes, Audi, General Motors и многие другие компании делают ставки именно на рынок электрокаров. Технологии развиваются, батареи дешевеют, вмещают больше энергии, правительства способствуют развитию рынка налоговыми льготами. Всё идёт к тому, чтобы покупатели больше склонялись к покупке "эко транспорта".

Спрос на средние дистилляты в ближайшее время будет расти. Учёные пока не смогли превозмочь по мощности дизельные двигатели. Грузовики и самолёты нуждаются в "мощном" топливе. Но на счёт экологии переживать сильно не стоит. Международные правила требуют заменить грязное и тяжёлое топливо, которое используется в судоходстве, на дизель с низким содержанием серы. Так что нефтяным магнатам стоит сосредоточить своё внимание именно на дизеле.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Напишите в комментариях, что думаете на счёт бензина. Может он навсегда останется с нами?