Иерархия подчиненности в бухгалтерии - как выстроить систему?
В организациях, где штат бухгалтерии два и более человек необходимо выстроить организационную структуру.
Организационная структура зависит от:
✔️вида деятельности
✔️размеров организации
✔️наличии структурных подразделений
✔️уровня автоматизации и программных обеспечений.
Имеются два основных типа организации: линейная, вертикальная.
При линейной, все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. Такая структура применима для небольших организаций.
При вертикальной создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами.
Рядовые бухгалтеры подчиняются.
Данная модель структуры применяется в средних и крупных организациях.
При этом в структуре могут создаваться отделы:
• расчетный, осуществляющий учет дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, учет зарплаты;
• материальный, осуществляющий учет товарно-материальных ценностей;
• кассовый, осуществляющий учет наличных и безналичных;
• производственный, осуществляющий учет затрат и выпуск продукции, себестоимости продукции;
• налогообложения, который ведет учет налоговых платежей и составляет налоговые декларации.
А также предприниматели могут доверить ведение бух учета профессионалам аутсорсинговой компании.
Организации, оказывающие аутсорсинговые услуги по бух обслуживанию имеют большой опыт по построению иерархии, что позволит обеспечить полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении ИП и организаций.
Запутались в налогах и отчетах для ТОО и ИП? Обращайтесь к аккредитованному франчайзи компании «Учет» @abu_consulting