В Москве у Маши была маленькая комната в коммунальной квартире. Давно хотела продать её, но что-то всё мешало. Наверное, чувствовала, что пригодится. Так что, хоть и маленькая, хоть в густозаселённой коммуналке, а жить есть где. Правда в других пяти комнатах живут алкаши и по этой причине, Инну она, конечно, сюда не возьмёт. Пусть остаётся в общежитии. Хотя и общежитие не мёд, там свои нюансы. А вдвоём было бы лучше и экономнее, но не то это место, куда можно поселить молодую девушку.
Но как бы там не было, а жить Маше есть где. А вот с работой сложнее. Не думала она, что в Москве трудно на работу устроиться. И хотя Маша имеет диплом пединститута, в школу её не берут. Давно не работала учителем и для начала надо курсы переподготовки пройти, а для этого время надо и деньги.
В своём южном городе она последние пять лет заведовала небольшим обувным магазином, находящимся на центральной улице. И товарооборот был немаленьким, и коллектив подобрался хороший, не понятно только, зачем хозяину понадобилось его закрывать?
В Москве устроиться на такую работу Маша уже и не пытается. Однообразие отказов её удивляло и обижало. "Нет, нет! Мы только до 35-ти берём!" И это буквально везде! А многие модные бутики устанавливают ещё и ценз на размер одежды: "до 44-го размера" или "не более 46-го размера" Это же надо! Какая дискриминация людей! Как же им это разрешается?
Основным чтивом для Маши стали газеты «Работа и учёба» и «Вакансии». Сколько она их перечитала от корки до корки! Не менее три-четыре часа проводит у телефона, разговаривая с работодателями, затем ездит к ним на собеседование, не пропускает ни одну ярмарку вакансий, и всё напрасно.
Работы как не было, так и нет. И всему причина – возрастной ценз, который устанавливают работодатели. Набирают молодёжь до 35, а то и до 25 лет! Чем руководствуются они? Маше 45. Почему ставят барьер для самой работоспособной и ответственной части населения? Не понятно!
"Агентство приглашает молодых женщин на работу по контракту домработницами..." Маша посмотрела на объявление и вздохнула.
"Нет! Только не домработницей! Уж лучше пойду посуду мыть в кафе, хоть там и мало платят!" - подумала она. Тянуть дальше было нельзя. Несмотря на то, что Маша транжиркой себя не считала, деньги таяли с неимоверной быстротой. Да и Инне тоже деньги были нужны.
Хотя, если бы жили с дочкой вместе, было бы, конечно, немножечко легче.
Но, до домработницы дело всё же дошло. Ей позвонила случайная знакомая Евдокия. Они познакомились на одной из ярмарок вакансий. Евдокии повезло: уже месяц она работает в фирме по найму нянь, гувернанток и домработниц.
- Маш! - начала Евдокия, - у нас заявочка интересная поступила. Такое редко бывает! В дом известного бизнесмена домработница нужна! Михеева знаешь? Я сразу о тебе вспомнила!
- Дуняша, ты что?! Не пойду я в домработницы!
- Дура! Знаешь, сколько час работы стоит? Тебе и не снилось! Я бы, на твоём месте, обязательно пошла бы.
- Ты же знаешь, что я этим никогда не занималась? Я даже представить не могу, что там надо делать!
- А дома у себя, тебе не приходилось убирать? Вот и представь, что это твой дом, и ты, как хозяйка, наводишь в нём порядок, - пыталась уговорить Машу Евдокия.
- Дома, это совсем другое дело! Там, как сделаю, так и сделаю. Замечаний никто не сделает.
Тем не менее, на второй день Маша с контрактом на руках и с направлением от фирмы уже стояла у нового красивого дома в центре Москвы, в котором находилась квартира Михеева.