Найти тему
Счастье жить

Сортеры

Фото интернет
Фото интернет

Сортер – традиционно широко используемое родителями, специалистами и любимое детьми пособие, в котором требуется осуществлять сортировку предметов, т.е. распределение, соотнесение по разным признакам (по цвету, форме, величине). Сортеры разнообразны по форме, материалу, из которого изготовлены, способам взаимодействия с фигурами. Это могут быть классические сортеры (коробка с прорезями для фигур и сами фигуры), сортеры в виде поверхностей с ячейками, в которые вставляются (вкладываются) фигуры, сортеры, в которых плоские фигуры необходимо надеть на столбики и другие варианты.

Занятия с сортером

При использовании сортеров важно объяснить ребенку принцип выполнения задания, научить играть и затем ребенок сможет делать это самостоятельно. А если это сортер, который можно катать или возить, например, в виде машины, поезда, то ребенок может играть с таким сортером во время подвижной игры, «разгружая» и «загружая» поезд или машину.

Во время совместной игры можно просить ребенка вкладывать фигурки по инструкции взрослого (взрослый называет цвет или форму фигуры, которую должен взять ребенок), или взрослый дает ребенку фигурку, а он должен правильно ее назвать перед тем как осуществить необходимое действие. Можно также осуществлять счет фигурок.

Если ребенок уже достаточно хорошо ориентируется фигурках сортера, их можно использовать для развития зрительной памяти и внимания. Выложить фигурки перед ребенком, попросить запомнить, а потом спрятать какую-либо. Ребенок должен назвать фигурку, которой не хватает. Со временем можно увеличить количество спрятанных фигур. Другой вариант игры: фигурки выкладываются перед ребенком, и он должен запомнить их порядок, после чего взрослый меняет местами две фигурки, а ребенок должен сказать, какие фигурки поменялись местами.

Фигуры сортера можно использовать для развития тактильного восприятия - ребенок с закрытыми глазами на ощупь определяет фигуры и называет их.

Если в наборе с сортером имеется несколько экземпляров одинаковых фигурок (например, «Сортер-комодик»), фигурки можно использовать как счетный материал. Или составлять из них последовательные цепочки: взрослый начинает ряд, а ребенок должен понять закономерность, в каком порядке идут фигурки и продолжить выкладывать их.

В процессе сортировки у ребенка формируются представления о форме, цвете, размере и других свойствах предметов, развивается логическое мышление. Самостоятельное выполнение действий развивает зрительно-моторную координацию (согласованность движений, выполняемых при участии зрительного контроля).

Различные варианты сортеров и другие пособия доступны в Библиотеке возможностей (Подробнее о Библиотеке возможностей https://happy59.com/projects/0_16/ )

Автор статьи Кобялковская Елена Алексеевна, педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Перми

Статьи выпущены в рамках Проекта «Особый случай», при реализации которого используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, договор № 20-3-008994

Фото ОО Счастье жить
Фото ОО Счастье жить