Сейчас я нахожусь на Камчатке и пребываю в легком изумлении от местных автомобилей. Мало того, что непривычно видеть на дорогах 90% праворульных машин, так еще и всем этим автомобилям сто лет в обед. Двадцати и даже двадцатипятилетний автомобиль на Дальнем Востоке — это норма, и менять их на более новые тут никто не собирается.
Мне хотелось узнать, в чем же тут дело. Ведь есть же обеспеченные люди и на Дальнем Востоке, но ездят они все равно не на новеньких мерсах из салона, а на десятилетних крузаках и лексусах. Так почему же они не хотят новую машину? Спросил об этом у местного и получил исчерпывающий ответ...
— А какой смысл покупать новую? – ошарашил меня встречным вопросом мой новый знакомый из Петропавловска.
— Ну, как же, новые машины надежнее, безопаснее да и просто более приятные в салоне, чем старые модели, – без доли сомнения ответил я.
— По поводу надежности это ты точно загнул! Мы же здесь все ездим на японских машинах, которые делались на века. Уверен, что моя Делика переживет те УАЗы, которые сейчас в салонах стоят. Так что не только возрастом надежность машины определяется...
— На своей Делике я шноркель планирую вывести, и тогда могу хоть полутораметровые речки в брод переезжать. У нас на Камчатке это нужно, особенно если ты не дома сидишь, а постоянно куда-то на природу выбираешься, на охоту или рыбалку.
А в современных машинах куча электроники. Вот намокнет какой-нибудь датчик, вылезет "чек", и что я буду делать? Эвакуатор ко мне за пару сотен километров от города вряд ли поедет, да и не проедет он в такую глушь, по которой я катаюсь обычно. Так что в плане надежности я больше на старых "японцев" полагаюсь, простые и качественные машины были.
— А по поводу безопасности и удобства что скажешь? – уже менее уверенно спрашиваю я. – Новые машины в этом плане точно ведь лучше...
— Ну да, тут тяжело спорить. Хотя если в небольшое ДТП попадет старая машина и новая, то современная как консервная банка сложится, а у моей пара коцок на бампере будет (смеется). Ну, а если что-то серьезное, то современные и правда, пожалуй, более безопасны будут. Но если авария будет серьезная, то даже в современном авто не поздоровится, так что лучше до такого не доводить.
Вообще я приверженец мнения, что автомобиль должен быть новым. Не настолько, чтобы из-за желания обновить авто влезать в кредиты и долги, но все-таки новые машины я люблю.
Но точку зрения большинства автомобилистов с Дальнего Востока я тоже понимаю. Зачем покупать новый автомобиль, который будет "убиваться" по бездорожью и нещадно эксплуатироваться в тяжелых условиях? Да на деньги, которые стоит новый внедорожник, можно хоть пять штук старых взять! При этом и запчасти будут стоить копейки, и ремонтопригодность такая, что хоть в лесу починить можно будет.
А что вы думаете по этому поводу: лучше все же брать новые авто или в данном случае имеет смысл кататься на старых?
Про то, на каких машинах ездит Дальний Восток, я написал здесь