Найти тему
Город на Неве

Так входят только настоящие миллионерши... и русские княгини!

Великолепная Донна Роза - всемирно известная миллионерша, создаст нужное настроение
Великолепная Донна Роза - всемирно известная миллионерша, создаст нужное настроение

В дореволюционном Петербурге мода, конечно же, была. Русские модные дома одевали не только высший свет, но и императорскую семью. Были и модные журналы, а в 1916 году прошел первый показ мод.

Вестник моды 1902 год - проводник парижской моды в России.
Вестник моды 1902 год - проводник парижской моды в России.

Однако, и тогда столицей моды был Париж. К сожалению, большинству русских красавиц парижские моды были доступны только на страницах журналов. И лишь небольшой круг избранных мог позволить себе заказывать наряды в самых известных модных домах Франции, первым из которых, был модный дом Чарльза Ворта.

Воспоминание об одной из самых титулованных русских клиенток Ворта, оставил Поль Пуаре, работавший в этом модном доме с 1901 по 1903 год. После работы у Ворта, Поль Пуаре открыл свой модный дом и стал самым влиятельным модельером начала 20 века.

Поль Пуаре привезет свою собственную коллекцию моделей в Россию в 1911 году
Поль Пуаре привезет свою собственную коллекцию моделей в Россию в 1911 году

Однажды в модный дом неожиданно заглянула княгиня Барятинская. Месье Ворт (сын Чарльза - Жан Филипп) заметил ее из окна, когда она только собиралась войти. Он обернулся и воскликнул «Дамы, к нам княгиня Барятинская!». Начался небольшой переполох после которого, все служащие выстроились у дверей лифта, встречать клиентку. Поль Пуаре тоже с нетерпением ожидал увидеть красавицу-княгиню.

«Когда кабина поднялась наконец на наш этаж, я был страшно поражен, увидев в ней даму в черном, похожую на толстого священника с красным лицом, опиравшуюся сразу на две трости и курившую большую мужскую сигару.

Не только в Бразилии, где много-много диких обезьян, женщины курили сигары!
Не только в Бразилии, где много-много диких обезьян, женщины курили сигары!

Все служащие склонились в подобострастном глубоком поклоне. Сам Ворт вообще сложился вдвое. Княгиня Барятинская с заметным русским акцентом заявила: «Ворт, покажи мне твои новинки», обращаясь к нему на ты. Княгиня изволила начать с коллекции пальто. Ворт предложил княгине расположиться на нескольких стульях. Манекенщицы убежали переодеваться, а я имел честь показать пальто, которое мы только что закончили, новинку. Теперь его сочли бы банальным, даже старомодным, но тогда подобных еще не существовало. Это было черное шерстяное кимоно, отделанное плиссированными оборками и мелким рюшем из черного атласа. Рукава были почти до полу, заканчивались вышитыми полосами и напоминали одеяние китайского мандарина.

То ли ей припомнилась осада Порт-Артура или нечто другое, я не знаю. Но она закричала: «Какой ужас! На мешок похоже!». Я был страшно расстроен, смущен и ретировался, думая, что никогда уже более не смогу понравиться русским княгиням».

В книге Поля Пуаре «Одевая эпоху» есть и другая версия последней фразы: «Ах! Какой ужас! У нас, когда за санями бегут мужики и сильно докучают, им отрубают головы и кладут в такие вот мешки…». И Полю Пуаре показалось, что его голова уже лежит в мешке...

Вот для чего нужны мешки!
Вот для чего нужны мешки!

Много вопросов вызывает эта история. Тут и «заметный русский акцент» княгини, у которой французский должен был быть безупречным, и «большая мужская сигара» - да, женщина вполне могла курить, но сигару ли... и фамильярное обращение в нарушение всех правил этикета…

Отрубленные головы, докучавших мужиков – будем считать экстравагантным чувством юмора.

Вот и маленькая загадка - имя княгини так и не было названо, а родословное древо князей Барятинских довольно обширно.

В следующей части попробуем разобраться, кто же из княгинь Барятинских была настолько эксцентрична?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц