Обнаружение атаки черного пиара — одна из самых сложных задач, стоящих сегодня перед многими организациями. Это связано с тем, что черный PR является продуктом чрезвычайно изощренных кампаний и основан на клевете, полуправде, лжи, дезинформации, недосказанности или бездоказательных утверждениях о преступной деятельности. 47% всех предприятий страдают от кризиса из-за неосознанной диффамации, из которых около 70% вызваны инсайдерами.
Основная цель этого — подорвать доверие к акционерам. Для этого могут использоваться различные средства, ведущие к искажению имиджа компании. Если вы не можете нанять профессиональных консультантов или подозреваете, что кто-то намеренно пытается дискредитировать вас или ваш бизнес, прочтите следующие советы. Вот несколько шагов:
Следите за своими соревнованиями.
Внимательно проанализируйте положение конкурентов. Знайте, что они собираются делать и к чему стремятся. Познакомьтесь с их союзниками и методами управления. Хорошая идея — приложить к своему плану оценки рисков приложение, показывающее, как каждая уязвимость может быть связана с врагами компании.
Понаблюдайте за деятельностью компании.
Не ждите кризиса, чтобы понять, что с вашей компанией что-то не так. Следите за текущими процессами и конфликтами, влияющими на благо компании и людей, работающих с вами или для вас. Я имею в виду все — отношения между людьми, все трения, конфликты, идеи, амбиции и так далее.
Читайте также: 7 советов как управлять финансами в компании
Я знаю, это звучит немного странно, и вам наверняка интересно, зачем вам эта информация. Но если вы знаете больше и соберете как можно больше информации, вы сможете быстрее реагировать на любые угрозы и точно определять источник утечки, если она действительно произойдет.
Изучите основные методы черного пиара.
Как правило, этот вид действий осуществляется двумя основными способами — кражей информации и провокацией поведения. Найдите время, чтобы проанализировать свои слабые стороны и подумать, какие данные ценны для вашего врага.
Регулярно проверяйте свою компьютерную сеть.
В них содержится информация на вес золота. Компьютеры содержат всю информацию о компании и должны быть надежно защищены. Но компьютеры, как и люди, могут быть уязвимы для атак. Поэтому необходимо регулярно проверять компьютерную сеть, благодаря чему вы будете получать информацию о потенциальных угрозах и способах, которыми хакеры могут украсть ценную информацию.
Если вы заметите какие-либо нарушения, обратитесь в специальную организацию, которая проведет анализ и позволит вам получить компенсацию. Эта информация необходима для кампании против черного пиара.
Положитесь на собственных знакомых.
Поддержание сети хороших контактов всегда полезно в случае злонамеренных атак со стороны конкурентов. Уделите время построению хороших рабочих отношений. Сообщите своему союзнику, что вы цените всю информацию о себе и информацию, о своем бизнесе. Не забудьте отплатить тем же.
Читайте также: 6 способов управления финансами в строительной компании
Расследуйте каждую незначительную жалобу.
Один из наиболее распространенных приемов, используемых черным пиарщиком, — это подача огромного количества жалоб в отчетах потребителей (как внутренних, так и внешних). Если вы считаете, что их утверждения не соответствуют действительности или преувеличены, следуйте сообщению первоначального автора и узнайте, по какой причине этот человек поставил под угрозу ваш бизнес.
Вы также можете связаться с этим человеком для получения более подробной информации. Есть много полезных инструментов, которые могут показать вам связь между адресом электронной почты и именем пользователя.
Познакомьтесь с сотрудниками.
Как упоминалось ранее, в большинстве случаев негативные отношения с общественностью начинаются внутри компании. Конечно, важно познакомиться с людьми, которые работают на вас, особенно с теми, у кого есть доступ к конфиденциальной информации. Более того, помните, что наибольший риск исходит от краткосрочных контактов с компанией, таких как уборщики, стажеры или команда, работающая над ремонтом офиса.
Анализируйте сообщения СМИ.
Дело в том, чтобы выяснить, кто способствует формированию негативного имиджа вашей компании. Это может быть одно лицо, целое юридическое лицо или просто кто-то, кто пытается анонимно причинить вам вред. Один из самых простых способов узнать, кто за этим стоит — проанализировать союзников или спонсоров отдельных СМИ или просто позвонить в редакцию и спросить, откуда они взяли эту информацию.
Читайте также: Как начать фотографический бизнес?
Если информация не соответствует действительности, вы можете потребовать судебного запрета или подать в суд за нанесение ущерба репутации. Однако, если история о вас правдива, вам следует как можно скорее создать кризисную команду и попытаться предвидеть следующие атаки конкурентов.
Ставьте ловушки.
Это немного стратегическая игра. Если вы хотите убедиться, что все проблемы вызваны негативной конкуренцией, размещайте приманки везде, где это возможно, и смотрите, кто попался в ловушку. Вы можете сделать это, поместив конкретную пикантную информацию (она может быть верной или ложной, но определенно не подвергнет опасности ваш бизнес) в некоторые внутренние приложения компании.
В случае утечки этой информации вы всегда можете проверить свою сеть и узнать IP-адрес злоумышленника. Дополнительно можно применять различные хакерские приемы.