Найти в Дзене
СЧАСТЬЕ и ОПТИМИЗМ

Весёлые театральные байки времён СССР

Оглавление

Опережая время

В одном из советских театров идёт художественная постановка о детских годах жизни Владимира Ильича Ленина.

На сцене установлены декорации домашнего интерьера семьи Ульяновых в Симбирске.

Самый старший из детей, Александр, аккуратно упаковывает свои вещи для поездки в столицу, обдумывая при этом план предстоящего покушения на государя-императора.

К нему подходит младший брат Владимир и спрашивает:

— Саша, а ты куда собрался ехать?

И тот, находясь в глубокой задумчивости, отвечает:

— В Ленинград, Володя.

— Куда-куда??

— В Ленинград.

— Может быть в Петербург? — дрожащим голосом интересуется побледневший Вова.

— Да, конечно… Извини, брат, задумался немного… о будущем.

-2

Приехали…

Московский театр имени Вахтангова давал гастроли в провинции.

И вечером должна была идти пьеса о старых добрых английских временах.

Однако актёр-статист, который исполнял небольшую роль дворецкого, где было всего пять слов, оказался в сильном подпитии.

И помощник режиссёра поручил сыграть дворецкого одному из музыкантов оркестра.

Тот не хотел этого делать, ссылаясь на сильную застенчивость, но его сумели уговорить, пообещав хорошую премию.

А роль была такая — выйти в концовке пьесы и сказать: «Сэр, к Вам барон фон Циммерман!».

И вот, наступило вечернее время.

Идёт нудный исторический спектакль.

На сцене за шикарным столом сидят, в париках и красочных одеждах, важные английские аристократы.

И вдруг из-за кулис выскакивает дворецкий, с бледным лицом и трясущимися от страха руками.

Как будто произошло что-то ужасное.

Неподвижно встаёт под софитами и молчит.

Помреж нервно шепчет ему из-за кулис: «Сэр, к Вам барон фон Циммерман!» «Сэр, к Вам барон фон Циммерман!».

А дворецкий, к которому прикованы все взгляды актёров и оживившихся зрителей, после длительной паузы, вдруг произносит:

— К Вам… цыгане... приехали.

-3

Невидимые светлячки

В Театре Юного Зрителя утром 1-е января идёт плановый детский спектакль.

По ходу пьесы, после слов одного из героев: «Кто там светит нам в ночи?», по тёмному заднику сцены, из одной кулисы в другую, должны пробежать три статиста со светящимися фонарями, выкрикивая: «Мы, ночные светлячки», «Мы, ночные светлячки».

Всё очень просто.

Но только не в первый день года.

И вот, произносятся слова: «Кто там светит нам в ночи?».

А светлячков нет.

Опять: «Кто там светит нам в ночи?».

Снова никаких признаков светлячков.

Потому, что все они в гримёрке весело продолжают новогоднее застолье, и им глубоко по фиг, кто и кому там светит в ночи.

И когда актёр в пятый раз отчаянно крикнул: «Кто там светит нам в ночи?», сдали нервы у рабочего сцены.

Который, кстати, тоже был весьма нетрезв.

Он схватил два фонарика, и, шатаясь, вышел на тёмную сцену.

Попытался включить фонари, но не сумел.

И пришёл в такое расстройство, что на очередной вопль: «Так кто же там светит нам в ночи?!», в сердцах бросил фонарики на пол, и громким злым басом изрёк:

— Да это мы, блин, ночные светлячки… Только нас ни хрена не видно.

Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко
Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко

Два корифея

Как известно, основатели МХАТа Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Hемирович-Данченко имели разные взгляды на театральное искусство.

И сильно рассорились ещё при царе-батюшке.

Это привело к расколу Московского Художественного на два лагеря.

Но однажды, всё-таки было решено осуществить примирение этих двух великих театральных деятелей.

Для чего из нескольких инициативных мхатовцев была создана специальная группа.

И она, связавшись с каждым из мэтров и получив согласие на примирение, разработала торжественный план этой процедуры, которая должно была стать публичной.

Знаковый спектакль по пьесе А.К. Толстого «Царь Фёдор Иоаннович», который когда-то был совместно создан бывшими соратниками, должен был завершиться торжественным актом примирения.

Под пафосную музыку и аплодисменты публики, из правой кулисы должен был появиться Станиславский, а из левой, одновременно с ним, должен был выйти Hемирович.

Предполагалось, что, встретившись на середине сцены, они, во имя мира и сотрудничества, совершат тёплое дружеское рукопожатие.

А все собравшиеся будут радостно приветствовать это событие цветами, овациями, криками «Ура!» и т.п.

Оба главных участника предстоящей процедуры одобрили предложенный сценарий, поскольку сами уже изрядно устали от взаимного противостояния.

И вот, настал великий исторический день, в который должна была закончиться многолетняя мхатовская разделённость и взаимная неприязнь.

После спектакля все актёры театра дружно вышли на сцену, зазвучали аккорды торжественной музыки.

Зрители в зале, заранее осведомлённые о мероприятии, аплодируя, встали со своих мест.

Появился высокий и гордый Станиславский.

И быстрыми широкими шагами тут же достиг центра сцены, купаясь в аплодисментах и лучах софитов.

При этом, маленький коротконогий Немирович, который ни в чём не хотел уступать своему коллеге, засуетился и побежал по ковровой дорожке.

Но неожиданно споткнулся и упал, как раз к самым ногам Станиславского.

Тот с удивлением посмотрел на распростёртого внизу Немировича и, разведя руки, громко произнёс:

— Ну... Зачем же уж так-то, Владимир Иванович?

И с тех пор они уже больше никогда не разговаривали.

Изображения взяты из открытых источников.
Изображения взяты из открытых источников.

Неожиданный финал

Во времена СССР в одном из провинциальных домов культуры шёл детский спектакль по мотивам нескольких известных сказок.

В конце постановки все герои, одетые в красочные костюмы, шеренгой выстроились на сцене.

И актёр, который исполнял роль Главного Сказочника, торжественно и громко произнёс заключительную фразу постановки:

— Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.

Сразу же после этого должны были дать занавес.

Но рабочий сцены перепутал кнопки на пульте.

И вместо ожидаемого занавеса, сверху на головы ошарашенных артистов медленно опустился большой красный транспарант с надписью: «Коммунизм победит!».

Ещё мои публикации о театральном юморе: