Найти в Дзене
Мама любит Питер

Синтезатор на антресоли

В то время, когда я еще пешком под стол ходила, где-то в гостях я познакомилась с неведомым ранее зверем – большим деревянным инструментом с несчетным количеством клавиш. Зверя взрослые называли «ПИАНИНО», и сказали, что на нём можно играть музыку. Минут через 10 они явно пожалели, что сказали мне об этом, но было уже поздно. Весь вечер я извлекала из пианино ужасающие громкие звуки и дико этому радовалась. Но вечер закончился, и пианино пропало из моего поля зрения.

Позже я пошла в школу, и к нам пришли тетеньки, рассказавшие о том, что могут научить играть на пианино. Оказалось, что есть специальная школа. Мои глаза тут же загорелись… Но придя домой, я узнала, что записываться уже поздно, надо на следующий год. Но шестилетняя я не понимала что значило «на следующий год».

И где-то в октябре следующего года я снова вспомнила про чУдное заведение, называемое «Школой искусств». Мама поняла, что так просто от меня не отвязаться, и привела меня в школу.

В октябре конечно уже набор в классы был окончен и мне предложили прийти на следующий год (как у меня не пропало всё желание за это время я вообще не понимаю), а пока попробовать походить на танцевальное отделение. Чего только не придет в голову этим взрослым… Ребенок хотел играть на пианино, а его отправили танцевать!

Месяца два я стойко ходила на танцы, повторяла все эти странные движения, которые еще и на танцы были слабо похожи, и не имели никакого отношения к моей мечте играть музыку. Потом бросила.

Прошел еще год. 1 сентября я напомнила маме о своем намерении, но на тот момент у моих родителей совершенно не было времени на детей. На дворе были суровые 90-е годы, и родители крутились как могли чтобы обеспечить нас.

Поэтому в Музыкальную школу меня отвели братья, с которыми мы вместе и пошли на торжественную линейку в школу. Вариантов выкрутиться у братьев просто не оказалось. И на этот раз меня записали в класс фортепиано. Наверно на тот момент это был один из самых счастливых моих дней!

Пианино дома у меня конечно же не было, поэтому помимо основных занятий, в музыкалке я проводила много времени и занималась на свободном инструменте, когда он был. Вообще чуть ли не каждый будний день у меня были занятия в музыкальной школе, и я там проводила времени наверно не меньше, чем в обычной школе. Оказалось, что помимо основного предмета, я обязана посещать еще и сольфеджио, и хор. И если с сольфеджио кое-как было понятно, там было много полезного для будущего музыканта, то хор меня вводил в ступор. Особенно когда я пришла в первый день, не зная еще не одной песни, и выяснилось, что мне надо выучить песню на незнакомом мне языке…

-2

А вот тут наверно нужно добавить развернутое пояснение, что жила я в Республике Адыгея, но совершенно не знала адыгейского языка. Первые классы в школе меня это не настораживало, потому что я училась в русском классе и обязанность учить язык меня еще не успела настигнуть. Но в хоре меня словно водой окатили, когда я узнала, что мне надо выучить слова, которые я не понимаю, и еще и петь их наравне со всеми, для кого этот язык родной. Такое себе ощущение, хочу я вам сказать… Первые полгода на хоре я настырно давала понять, что слов я не знаю, и петь не собираюсь. Но потом что-то пошло не так и меня таки заставили выучить песню. И пела я, не понимая о чём, просто какой-то набор букв.

  • Тут же будет совсем не лишним рассказать вам о национализме.

Вы думаете, что его нет в детском мире? А вот и нет, он цветет и пахнет на плодородной земле! Как вы должны были уже догадаться, друзей в музыкальной школе у меня не было. Все ходили своими стайками по несколько человек, а я – белая ворона – одна. И даже это не отбило у меня желания посещать музыкальную школу! Сейчас просто поражаюсь какое же у меня рвение было к знаниям, что несмотря на все издёвки и отсутствие друзей в музыкалке, я училась.

Легко учеба не давалась, изо дня в день я зубрила и повторяла, играла гаммы и этюды… Были моменты, когда я приходила домой и говорила маме, что хочу бросить. Мама говорила – «Бросай!». Но на следующий день я собиралась и снова шла на занятия. Как я играю родители не слышали несколько лет. На отчетных концертах они не появлялись (ну да, я уже рассказывала про суровые 90-е), а дома инструмента у нас не было. И вот однажды, опять-таки у кого-то в гостях, я просидела весь вечер у пианино. Но на этот раз взрослые не хотели, чтобы я оставила бедный инструмент в покое. Когда мы шли домой, мама сказала, что мне нужно купить пианино. И уже на следующий день они поехали в город, за 100км от дома, нашли пианино, арендовали грузовик, и пианино поселилось в нашем доме.

Музыкальную школу я окончила с красным дипломом. Но я не была одной из тех, кому это давалось легко. Я проучилась 7 лет, но «читать с листа» так толком и не научилась, хотя многие уже классу к 4-м это делают сносно. Мне безумно нравилось играть, но я в какой-то момент четко поняла, что Моцартом мне не стать, и это меня не расстраивало. Я играла для себя, для души.

-3

А почему синтезатор на антресоли, спросите вы? Потому что пианино во взрослой жизни таскать за собой оказалось сложным, и в моей жизни появился синтезатор. Простенький, не дорогой, но появился. Периодически я за него садилась. Знаете до какого момента? Пока у меня не появился первый ребенок. После этого потребность в искусстве заменилась более нужной – потребностью во сне. Конечно были робкие попытки снова сесть за инструмент, но все заканчивалось тем, что за инструментом сидел, и играл на моих нервах ребенок. А порой нервы не выдерживают и хотят тишины. Поэтому что? Самое безопасное место для громкого инструмента – это то, где ребенок его не достанет.

Но я по прежнему люблю пианино, и люблю слушать когда кто-то играет. И музыку в целом так и обожаю. Только если её не поёт какой-нибудь «Синий трактор».

-4

Поэтому что? Поэтому играю пока детей нет. А дети, если захотят, когда подрастут, пусть идут учиться играть на пианино, а не на моих нервах :)