Найти тему

Розничная торговля: в 2020 г. на фоне пандемии пандемии объём онлайн-рынка товаров для детей вырос на 76%

Новость: По данным Data Insight, российский онлайн-рынок товаров для детей в 2020 г. вырос на 76% г/г в денежном выражении и в 2,1 раза по количеству заказов. Точные абсолютные цифры не называются, однако, как отмечает агентство, в обоих случаях речь идет об историческом максимуме (в 2019 г. рост рынка в денежном выражении и «в заказах» составил 21% и 40% соответственно).

Наш комментарий: Связанные с пандемией ограничения оказали существенное давление на офлайн-рынок детских товаров в прошлом году. В начале апреля лидер рынка Детский мир (с долей 22%) временно закрыл 12% своих магазинов в России, вновь открыв их лишь в середине мая. Чтобы компенсировать потери, компания направила усилия на развитие онлайн-торговли, по итогам года увеличив онлайн-продажи в 2,4 раза, до 34,8 млрд руб. (примерно четверть годового оборота ритейлера).

Благодаря этому Детский мир вошел в тройку крупнейших онлайн-ритейлеров. Однако одновременно усилилась и конкуренция на онлайн-рынке, особенно со стороны маркетплейсов. В последнее время на первое место среди онлайн-продавцов детских товаров вышел крупнейший в России маркетплейс Wildberries, который по итогам 2020 г. занял в данной категории 41%.

Этому способствовали его изначально сильные позиции в сегменте интернет-торговли, объемы которой резко выросли в условиях локдауна. Это наверняка окажет давление на позиции Детского мира, который в офлайн-сегменте сталкивается с ограниченной конкуренцией со стороны других игроков.

Интернет-торговля остается наиболее быстро растущим сегментом ритейла, и по планам Детского мира, в среднесрочной перспективе ее доля в общем объеме продаж компании должна достичь 45%. Наш прогноз предполагает рост в среднем на 25% в год в 2021–2025 гг.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь в социальных сетях. Хороших вам инвестиций.