Найти в Дзене
Digital

Программа 1С «падает» в дамп — что можно сделать

Оглавление

Случай из практики. 1С Розница «вылетает» при открытии некоторых чеков. Из раздела «Продажи — Чеки». Несколько позиций за прошлые даты. Их открытие приводит к падению тонкого клиента 1С в дамп.

Состав ПО: ОС WIndows 7 Prof x64 Service Pack 1, платформа 8.3.16.1063, локальная ИБ в файловом режиме.
Программа 1С «падает» в дамп — что можно сделать
Программа 1С «падает» в дамп — что можно сделать

Программа автоматически закрывается, а на экране на пару секунд появляется окно: «Подождите, пожалуйста! Выполняется сохранение информации об ошибке для возможности последующего анализа!».

Запись дампа при обнаружении критической ошибки
Запись дампа при обнаружении критической ошибки

Первым делом — правильные вопросы

  • Когда это началось?
    Вспомните, какие были последние изменения в программном и аппаратном обеспечении. Возможно, что они повлияли на стабильность работы 1С, и возврат к прежнему состоянию ПК — как один из выходов.
  • Где и при каких событиях появляется?
    Вылет программы появляется у всех или же на одном рабочем месте. Проблема может идти от самой ИБ (сервера) или же связана с локальным окружением.
  • Повторяется ли ошибка для другой учетной записи?
    Как на уровне ОС, так и в правах самой 1С. Проверьте, как ведет себя программа, открытая с полными правами (от имени администратора). Возникает ли ошибка, если повторить операции пользователя.

Дальнейшие действия направлены на поиск причины. Чтобы отсечь прочие факторы и сузить проблему до конкретных условий, при которых фиксируется сбой.

Подобные ошибки — редкие и неприятные. Хочется их исправить на месте, здесь и сейчас. Что можно сделать, когда требуется быстрое решение. По шагам.

Как действовать в общем случае

1. Копия базы

Делаем бэкап базы. Обязательно. Перед любыми действиями с базой — сделайте архивную копию. С помощью копирования файла 1Cv8.1CD или выгрузки dt-файла через Конфигуратор.

2. Очистка локального кэша

Этот этап можно пропустить, если проверяете на копии. Например, когда вы разворачиваете базу рядом с основной, по другому пути (адресу).

3. Очистка настроек пользователя

Не все, оставьте необходимые настройки. Либо проверьте работу под новым пользователем (тестовой учетной записью).

4. Временное отключение антивируса

Чтобы исключить влияние модулей антивирусной защиты.

5. Проверка ИБ на ошибки

С помощью chdbfl, а также через проверки целостности в инструменте «Тестирование и исправление».

6. Другие разрядность и режим

Простая проверка в разных вариантах запуска — x86/x64, толстый/тонкий клиент.

7. Переустановка/обновление платформы

Есть возможность опробовать работу на более новой платформе? Проверьте. А в некоторых случаях — даже откат на прежний релиз.

Где взять дополнительную информацию

Для технически подкованных пользователей и администраторов. Кто желает идти вглубь и понять, в чем же все-таки проблема.

  • Журнал ОС (через оснастку «Просмотр событий \ Журналы Windows \ Приложение») — можно увидеть путь сбойного модуля и его расположение.
  • Анализ файла дампа — например, с помощью Debugging Tools for Windows.
  • Включение технологического журнала 1С и его разбор.
  • Официальный сервис публикации ошибок (bugboard).
  • Запрос в службу технической поддержки 1С.

✅ Для этого частного случая помогло обновление платформы до версии 8.3.18.1208.

_____________________________________

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.