Всем привет! С вами Добрый Бобр и сегодня мы начнём рубрику, о которой давно просили подписчики моего канала по CS:GO. Да и сам я очень давно хотел её начать. Ибо с момента начала моей игры в КС прошло уже достаточно времени, чтобы систематезировать некоторые знания, которые я о ней получил и помочь совсем уж новичкам (Да-да, это я про тех, кто с других моих каналов и хочет попробовать поиграть в кс. Просили - получайте).
О чём, собственно, будут видео в этом разделе? Ну... я буду пытаться выдать сжатый курс по CS:GO для тех, кто только начинает свой путь в этой игре. Грубо говоря, это те советы, которые я бы сам себе дал некоторое время назад, когда только начинал играть. С ними моя игра пошла бы куда легче. А, чтобы вам было интереснее смотреть в конце мы будем с вами запускать небольшую викторину, ответив правильно на вопросы из неё - вы получите повышение в звании. О том, как это работает - в самом конце.
Сегодняшняя - первая - часть посвящена обозначениям на картах, почему это так важно и какой минимум обозначений для того, чтобы свободно общаться со своими тиммейтами нужно знать. Возможно, мы затронем не все аспекты, но я об этом скажу тоже немного позже, пока устраивайтесь поудобнее и, если вы готовы начать, приступаем.
Итак, любая онлайн игра, которая подразумевает работу в команде, требует определённых знаний. Например, знаний языка, который используется в этой игре. И, подобно тому, как вы не можете приехать в другую страну и говорить с местным населением без знания языка, так же и в игре вы не сможете грамотно, чётко и быстро изъясняться без знания игровой терминологии. И о части этой терминологии, а именно, об обозначениях на карте мы с вами сейчас и поговорим.
Но сначала вопрос, на который можете ответить в комментариях: "Знаете ли ли вы абсолютно все названия каждого угла в каждой соревновательной карте или же вам хватает какой-то базы?".
Лично мне, за всё время моей игры, всегда хватало базовых знаний по карте, чтобы грамотно изъясняться. Но иногда, в специфических случаях, я терялся и не мог дать грамотную инфу просто потому, что не знал обозначение какого-то уж очень редкого места.
Сегодня я расскажу вам общую терминологию по картам - те места, которые есть практически на любой карте. И объясню почему они так называются и как их распознать. Но, если вы хотите, чтобы я сделал красивый и очень приятный ролик по ВСЕМ специфичным местам на какой-либо карте - просто напишите в комментарии. Всё будет с 3D эффектами, красивым визуалом и вот это вот всё.
1. T-side
Ти сайд, Т сторона, Т спавн, Ти бейз (t-base), База террористов - место, где возрождаются террористы. Тут ничего сложного, но это основы, дальше больше.
2. CT-side
Сити или кт, кт спавн - база контр террористов, соответственно. Называется созвучно с английским City - город, но по факту это просто аббревиатура от "Counter terrorists" и читается по первым буквам.
3. Long
Лонг или длина - это один из самых распространённых путей на карте. Как можно понять по названию, это самый длинный путь к ключевым точкам - месту закладки бомбы или заложникам. Ярчайшим примером лонга служит путь на Dust 2. Так же лонг есть на оверпасе, инферно, нюке и других картах. А на некоторых, таких, как офис, лонга аж два - один для снайперов, другой для команды штурма.
4. Short
Шорт, или короткий (но так никто не незывает, забудь, это просто перевод слова шорт) показывает самый короткий путь к ключевым точкам. Совсем не обязательно чтобы лонг и шорт вели к одной точке закладки бомбы или выводу заложников, как, например. на карте Dust 2. Всё может быть как на карте мирраж, где есть шорт, но лонга, как такового нет (скорее из-за того, что его заменили на другое обозначение).
5. Mid
Мид, мидл или центр (так тоже не называйте, умоляю) является, неожиданно, обозначением центра карты, как правило, центром между точками А и Б (О них дальше). Мид есть на всех картах, если мне не изменяет память. Если не так - напишите в комментариях.
6. A plant & B plant + A-side & B-side
Плент на точке А и на точке Б - это место закладки бомбы. Как правило, существуют чёткие границы на карте (их на мини-карте очень легко увидеть), которые показывают, где можно заложить бомбу. Если, взять чуть дальше этого места, мы получим по обозначениям A-side и B-side. Это практически тоже самое, за одним лишь исключением. При слове плент, имеется ввиду, что противник находится в зоне закладке бомбы. А при слове сайд - противник может быть в стороне точки А или Б, соответственно. Хотя, как правило, это особо не влияет на восприятие. Потому как на самих точках есть огромное количество обозначений, которые более точно укажут положение противника. Но о них я буду делать отдельные видео (если вы, конечно же, подпишитесь, пальцы прожмёте и в комментах напишите какую карту первой сделать по красоте).
7. Appartements
Апсы, апарты, эпс - всё это обозначения выхода из дома на какой-нибудь карте. Самые яркие примеры - мираж и инферно. Там эти термины используются очень часто при выходе на Б и А пленты соответственно.
8. Window
Окно - неотъемлимая часть многих карт в CS:GO и одна из самых узнаваемых. Потому как её тяжело с чем-либо перепутать. Окно оно и в африке окно, да? Ан нет. Даст 2 решил, что окно - это дырка в стене. Хотя все уже привыкли. Но не пытайтесь сказать "окно" на карте офис. Их там столько, что себе дороже.
9. Vent
Винты, вент или вентиляция - тут сразу вспоминаем Джона Макклейна и тот момент, когда он ползёт по вентиляции. Собственно, всё, что выглядит похожим на это мы с гордостью и называем винтами. Яркие представители - кеш и нюк. Там вам очень часто придётся слышать эти обозначения.
10. Car
Кар или машина - ещё одно из самых распространённых обозначений. Как вы догадались, мои маленькие гении, так обозначают место рядом с автомобилем. А на некоторых картах (таких как Dust 2) машины аж две. Яркие представители карт с машинами - уже упомянутый даст 2, мираж, кеш.
11. Heaven
Хевен - небеса (так тоже не говорят, это опять для перевода), верх - места, которые, как вы опять догадались, расположены высоко. Например точки над А плентом на нюке, На Б пленте на Оверпасе и Кэше.
12. Connector
Конектор, кон - одно из самых основных мест, которые вам нужно будет запомнить. Это то, что соединяет, как правило, А и Б стороны для быстрого перемещения между ними. Он есть на трейне, мираже (там он с мида на точку А), кеше, оверпасе. Короче практически везде.
13. Ramp
Рампа или ремп - место подъёма. Такие места есть у А плента на даст 2, на выходе в А плент на Мираже, на карте трейн на выходе в Б плент, на нюке при спуске в Б плент и на вертиго у А плента.
14. Stairs
Стеирс или лестница - ещё один очень важный элемент для запоминания. По названию понятно что оно обозначает. Яркий пример - лестница на мираже, которая является одним из ключевых объектов на карте. Ещё есть на карте вертиго, офис и куче других карт.
На этом я предлагаю закончить с общими обозначениями но не убегайте, я же обещал вам кое-что интересное.
Давайте проведём викторину, которая проверит ваши знания. Я вам Покажу несколько карточек, а вы - попробуйте угадать обозначения мест и карту, с которой я взял эти фото:
Если вы справились - молодцы. С чем я вас и поздравляю. Думаю, вы заслужили награду - своё первое повышение в звании. А, поскольку у вас не было звания до этого ролика, вы получаете звание Silver - 1. Не расстраивайтесь. Совсем скоро выйдет ещё одна статья, где я покажу больше информации и вы сможете повысить свой ранг. Вместе мы дойдём до глобала а, с вашей поддержкой и пальцами вверх, это случится совсем скоро.
Если я не всё учел - напишите в комментариях. Ну а я пока пойду делать статьи про ВСЕ самые важные обозначения на той карте, которую вы выберете в комментариях. С вами был Добрый Бобр. Совсем скоро увидимся!
Если понравилось - прожми лайк, забегай ко мне на:
Для желающих поддержать - помощь донатом