- Ну, рассказывай, какому нормированию тебя обучали
Я стал лихорадочно вспоминать и рассказывать про микроэлементное нормирование, нормирование по переходам.
Борис Львович прервал меня.
- Это всё ерунда. (на самом деле, вместо ерунды прозвучало другое). Всё нормирование сводится к одному – рабочий должен зарабатывать десятку в смену. Если он будет зарабатывать меньше – он уволится. Если больше – не уволится, но решит, что ты дурак.
На этом собеседование закончилось и началась моя трудовая деятельность инженером-нормировщиком бюро нормирования вспомогательного производства. На производство я ходил с Володей - мужчиной лет тридцати пяти. В остальное время он играл в шахматы с Борисом Львовичем.
Впрочем, поработал я недолго, через пару месяцев был призван в ряды Советской Армии.
Прошло 20 лет. Я работаю на другом заводе, начальником управления экономики и труда. Мне нужен нормировщик – а они вымерли, как мамонты. Или как динозавры.
Но как-то открылась дверь кабинета и зашёл мужчина с направлением из бюро занятости. Что-то знакомое было в его внешности. Глянул на направление. Ну да, он. Володя. Постарел. Видно, что любит выпить. Видно, что давно без работы. Он меня не узнал – это для меня 20 лет назад двухмесячный опыт работы на первом предприятии хорошо отложился в памяти, я же был так, маленьким и ничего не значащим эпизодом.
- Ну, рассказывайте, каким нормированием вы занимались
- Да вспомогательным производством. Строители, ремонтники.
- А в шахматы любите играть?
Лицо Володи озарила улыбка
- Очень!
Я пригласил начальника бюро, она увела Володю с собой. Через 20 минут зашла ко мне.
- Так-то мужчина грамотный. Но ведь он пьющий!
- Да я тоже это понял.