Российский революционер Григорий Андреевич Гершуни был арестован в 1903 г в городе Киев. Арестованный был приговорен к казне, которую позже заменили на пожизненное заключение.
Гершуни был отправлен в тюрьму для политзаключенных Шлиссельбург, целый год он провел в камере одиночного заключения, в сентябре 1905 его переводят в новую тюрьму, там он встречает ветеранов-народовольцев (Лопатина, Морозова), сидевших уже больше двадцати лет, узнал что-то о происходившем в это время в стране. После 17 октября режим заключения резко улучшился: заключенным теперь ежедневно давали по полбутылки молока, выдали мыло и, главное, наконец-то предоставили свидание с родными.
К 1906 году Шлиссельбург закрыли, а Григорий Андреевич был отправлен в Забайкалье в Новый Акатуй. Там Гершуни встречается с товарищами. Находясь в заключении он читает лекции по политическим вопросам и по микробиологии и получает большое уважению среди заключённых и охраны. Обстановка в тюрьме была совсем не каторжная, заключенные свободно могли расхаживать по острогу и в сопровождении конвоира посещать соседнее поселение. После назначения Столыпина обстановка резко ухудшилась. Тогда эсерами было решено организовать побег бывшему руководителю.
Одной из работ, заключенных являлся засол капусты. Так как Гершуни был небольшого роста и худощав было решено посадить его в бочку с капустой.
Для дыхания были просверлены два отверстия, отверстия замаскировали под обручами и подсоединил две трубки для дыхания. Так как стражники могли проверять бочки тыкая в них шашкой, на голову Гершуни одели железный тазик, обтянутый кожей.
Около 8 утра бочка была доставлена в поселок и оставлена в подвале. Около подвального помещения было много народу, и сообщники не могли подобраться к Гершуни. Если находясь на улице Григорий Андреевич мог худо-бедно дышать, то в подвале поступление воздуха почти прекратилось. Беглец не знал сколько времени прошло, он начал задыхаться и был в предобморочном состоянии. При помощи ножа он попытался выбраться из бочки, но эта попытка была неудачно, он выронил трубки и ему в рот и нос хлынул капустный сок. Захлебываясь капустным соком Гершуни выдавил крышку бочки. В этот момент подоспели сообщники. Для восстановления сил беглецу была выдана "бутылка вина с эфиром".
Добравшись до железнодорожной станции беглец переоделся в нормальную одежду и отправился во Владивосток, на этом направлении он не встретил преград, ведь поднятые по сигналу тревоги полицейские были уверены, что беглец направится на запад. Во Владивостоке Гершуни на японском судне добирается до Японии, и оттуда переплывает в Северную Америку, и после триумфального турне по США с 180 тысячами долларов собранных пожертвований революционный герой направился в Европу.
В феврале 1907 г. Гершуни участвовал в работе 2-го съезда эсеровской партии в Финляндии, был избран в ЦК.
В конце 1907 г., тяжело заболев (саркома легкого), он лег для лечения в швейцарский санаторий, где и умер в марте 1908 года. Похоронен на Монпарнасском кладбище в Париже рядом с могилой русского мыслителя, публициста и революционера-народника П. Л. Лаврова, которого считал своим учителем.