— Добрый день! — Вит Несс чрезвычайно радостно ответил на звонок, он уже неделю сидел без дела, лишь слонялся по паркам в поисках самостоятельных приключений, которых всё же не удавалось найти.
Из трубки доносились лишь раздражающие всхлипывания, затем возникла небольшая пауза, видимо, на успокоение. Как бы Виту ни хотелось сохранить радость, пришлось настраиваться на волну несчастной женщины. Он нахмурил брови и слегка взгрустнул.
— Дорогая моя, успокойтесь, тогда я вам сразу же помогу. Я даже могу немедленно к вам выехать, только скажите в чём дело.
— Дочка… Она пропала!
— Вы вызвали полицию?
— Нет, сразу вам звоню. Мне муж так сказал…
— Хорошо, значит звоните в полицию, и ждите меня. Я, вероятно, даже быстрее их приеду. А муж пусть идёт искать дочку. Как вас зовут и куда выезжать?
Опять послышались всхлипывания.
— Так куда мне ехать?
— Краун Поинт, Магнолия драйв, 410.
— Отлично, мне всего пятнадцать минут ехать, я из Нью Чикаго.
— Я знаю. — Женщина вновь зарыдала.
— Я уже мчусь! — Вит бросил трубку, он не выносил плача, а работать чесалось невыносимо.
Вит нёсся сломя голову, смог добраться даже быстрее обещанного. Он почти ничего не узнал по телефону и пока ехал, много чего нафантазировал, но ничего не подходило настолько, чтобы он был в этом уверен. В выходной день утром ребёнок вряд ли мог пропасть, значит девочка просто не вернулась с вечеринки, либо ночью куда-то улизнула, но опять-таки не вернулась. Но в одном он был уверен: раз мать так беспокоится, значит это похищение.
Вит резко затормозил у ярко-жёлтого, слегка похожего на банан, почтового ящика. Он выскочил из машины и побежал к небольшому одноэтажному домику. Красивая женщина с волосами цвета лютика ждала его на крыльце, она даже смогла слегка улыбнуться, но было понятно, что это не для него, а скорее от облегчения, что сейчас начнётся действие, и от неё будет толк.
— Здравствуйте, как вас всё же зовут?
— Здравствуйте! Наконец-то! Я Анна… Анна Хед.
— Давайте сразу к делу. В случаях с похищениями детей, чем быстрее мы начнём искать, тем больше шансов.
— Похищение?! — На лице Анны проявился неописуемый ужас, кажется, она о таком варианте даже не подумала.
— А вы что предполагали?
Женщина вновь рыдала, кажется Вит наносил больше вреда, чем пользы своими расспросами.
— Моя дочь… — Собралась с мыслями Анна. — Она не позвонила. Каждую субботу она ходит в гости к матери моего мужа… она очень больна... Мы готовим вместе блины, затем Пинк… Так её зовут… Дочку… Бабушку зовут тоже Анна… Пинк относит еду и гостит у неё, но всегда пишет или звонит, что дошла.
— Вы пытались позвонить?
— Да, конечно, никто не берёт трубку.
— А мобильный телефон есть у дочки?
— Конечно… Сказать номер?
— Вы полиции скажите, они отследят, у меня нет таких полномочий. Но вы им скажите, что я в деле, они меня знают.
— Да… Мой муж был в полиции, он рассказывал про вас невероятные вещи…
— Был? Вы его на поиски не отправили?
— Он умер два года назад. Мой Джонни… Ах, что за напасть.
— Ох, я бы мог сразу догадаться, по фамилии. Конечно, я знал Джона…
— Вы дружили?..
— Да не особо, вечно спорили и соревновались. Так что я даже удивлён, что он велел, если что, сразу мне звонить.
— Он много хорошего говорил… Только хорошее… — Анна вновь заплакала, слёз ещё не было видно, и Вит хотел это резко прекратить.
— Сейчас не время, потом вспомним. Скажите, где живёт бабушка, и каким путём ходит Пинк? И я побежал. Да, мне ещё нужна её фотография, желательно сразу пришлите на телефон.
— Да, я пришлю… — Анна полезла в смартфон, чтобы найти фото дочери.
— Нет, я уйду и вы спокойно найдёте фото, вам ещё полиции его показывать. Адрес бабушки назовите.
— Ах, да, извините!.. Она на Омега драйв 622 живёт. Но Пинк редко шла коротким путём через Кливленд, обычно — по Магнолии до Хайес, чтобы мимо церкви Свидетелей пойти, она говорила, там классно высаженные кусты…
Анна снова зарыдала, и Вит понял, что больше с ней говорить не хочет, да и что она нового скажет, пусть полиция допрашивает, но оставался ещё один, чуть ли не самый важный вопрос.
— Последний вопрос, соберитесь, когда Пинк вышла из дома?
— Около девяти. — Анна рукой вытерла слёзы.
— Мне нужно знать точно!
— Я не помню, наверное, чуть позже девяти…
— Ладно, я убежал, про фотографию не забудьте!
Вит Несс очень быстрым шагом помчался по Магнолии, по пути достал смартфон не только в ожидании фото, но и для того, чтобы посмотреть дорогу. Путь был действительно очень короткий, и сейчас задача сыщика была найти свидетеля, который мог что-то видеть, чтобы точнее определить время. Сил у него было немного, так что впустую расходовать их было глупо.
Пересекая Кливленд, он как раз получил заветную фотографию удивительной девчонки десяти лет с розовыми волосами, и одновременно увидел мальчишку, который подстригал газон.
— Привет! Как тебя зовут?
— Привет, мистер. А что вам нужно? — Мальчик остановился, выключил газонокосилку в явной готовности поболтать.
— Я Вит Несс, частный детектив. — Крайне важно сразу представиться, иначе с чего он тут вопросы задаёт?.. — Видел ли ты девочку с розовыми волосами, проходила тут где-то час назад? Она пропала, я её ищу.
— Вы про Пинк? — Мальчик сразу напрягся, видно было что переживает. — Она же тут совсем рядом живёт. Да, мы здоровались, я тогда тоже траву подстригал. Мы поздоровались, и я решил, что это повод пойти на перерыв отдохнуть и перекусить.
— Ты можешь сказать точно, когда это было?
— Да, могу, где-то чуть позже девяти.
— Нет, это совсем не точно, мне нужны минуты.
— А, это я тоже могу, я тогда почти сразу сообщение другу написал, как раз про Пинк. — Мальчик покраснел.
— Тебе она нравится? — Не выдержал Вит.
— Да. — Мальчик опять покраснел.
— Ладно, ты с ней поговори об этом, как мы её найдём, а то может, она и не знает. А сейчас не стой столбом, время скажи.
— Сейчас. — Мальчик достал телефон из кармана, и начал листать сообщения. — Вот, в 9:12 я написал, значит где-то за минуту до этого здесь была Пинк.
— Ох, вот вам и чуть позже девяти. Хорошо, не пришлось самому выяснять время… — Вслух начал рассуждать детектив. То, как быстро он узнал время было невероятной удачей.
— А как бы вы выяснили?
Но Вит уже не ответил, он сосредоточился на том, чтобы увидеть прошлое, и затем проследить за Пинк. Эта была его способность, которая в расследованиях ему давала неоценимое преимущество. Полиция это уважала с одной стороны, но завидовала — с другой. Так что в основном Вит работал со своими клиентами, а если уж полиция к нему и приходила, то значит дело было сверхважное, в котором отсутствовали какие-либо зацепки…
И вот уже Вит видит симпатичную курносую Пинк Хед, идущую по Магнолии с корзинкой блинов в руке и весело напевающую песенку. Мальчишка с газона резко переместился на дорожку в сторону дома, он направлялся на свой перерыв.
Детектив вытянул одну руку вперёд на случай, если в реальном мире какой прохожий встретится и решит не пропустить его. Сколько разных столокновений бывало в практике Вита, так что рука — это всего лишь необходимое неудобство. Но долго идти не пришлось, уже через три дома навстречу Пинк вышел рыжий мальчик лет десяти.
— Здравствуй! Тебя как зовут?
— Привет! Я Пинк. Ты тоже здесь живешь?
— Да! Недавно сюда переехал. Меня зовут Джон, ищу новых друзей.
— Ого, я с радостью с тобой попробую подружиться, — Пинк явно была очень открытая и доброжелательная ко всем людям. — Но мне надо идти к бабушке, она очень больна, а я несу ей блины с кленовым сиропом.
— Очень вкусно пахнет! Ты готовила?
— Это мы с мамой. Если будем дружить, то мы тебя угостим, наши блины всем нравятся!
— Ладно, а давай я тебя встречу у бабушки попозже, когда ты выйдешь?
— Хорошо. Мне ещё минут десять идти. Она живёт на Омега драйв 622. Затем час я буду у неё, мы ещё читаем нашу любимую книжку про Гарри Поттера, уже вторую часть начали, жу-у-утко интересно!
— А я уже давно закончил, но ничего тебе не расскажу, сама читай. Ладно, буду ждать встречи!
— Верно, хороший друг и не расскажет! Пока! — Пинк весело улыбнулась, мальчик явно ей приглянулся, было что-то невероятно притягательное в этих веснушках и больших круглых глазах.
Вит решил немного присмотреть за мальчиком, а затем догнать Пинк. Чутьё его не обмануло. Джон отошёл немного в сторону и превратился во взрослого мужчину, который сначала что-то делал в своём смартфоне, видимо, смотрел дорогу, а затем быстро побежал по короткому пути через Кливленд. “Полиморф… Проклятье, это усложняет дело!” — Вит был не единственным человеком со способностями, и более того, не все использовали их во благо. Так что в таких случаях Вит был особенно полезен для полиции.
Поняв, что дело по сути раскрыто, осталось лишь найти девочку, Вит помчался за оборотнем. Он решил приберечь немного сил, и уже бежал до дома бабушки в настоящем времени. Он оценил, когда примерно должен прибежать подозреваемый, чтобы дальше продолжить расследование уже в прошлом. На месте Вит сосредоточился, и начал изучать, что же произошло на самом деле. Он увидел, как мужчина подбежал к дому и… превратился в Пинк.
Полиморф постучался в дверь.
— Кто там? — Раздался за дверью голос бабушки.
— Это я, Пинк, принесла блины.
— Заходи деточка, дверь открыта. Мне трудно встать, я смотрю телевизор, ты же знаешь…
— Да, бабушка, уже иду.
Вит проследовал дальше в дом, за довольно скромной прихожей, справа была небольшая гостиная с окнами во всю стену, так что было хорошо видно, что происходит на улице. Пахло старостью, пусть и с примесью лаванды, видимо, где-то стояли духи для дома. Старушка лежала на диване и смотрела какой-то сериал.
Как бы быстро полиморф не бежал, времени оставалось мало, он это явно понимал. Так что, недолго думая, он ударил бедную женщину по голове, затем достал скотч, которым заклеил ей рот, связал по рукам и ногам, и отнёс вглубь дома в кладовую. “Господи, какой жестокий тип. Надеюсь, она жива. Но ок явно всё спланировал, раз у него был с собой скотч…”
Вит решил сначала заглянуть, куда унесли жертву, а затем досмотреть происходящее. Когда он открыл дверь кладовой, бабушка действительно оказалась там, без сознания. Сыщик достал нож, содрал весь скотч, и отнёс старушку на диван. Она еле дышала, в сознание не приходила, но Вит не знал, как ей ещё помочь, так что пришлось вызвать скорую. Пока никто не приехал, ему нужно было досмотреть историю до конца, хотя сил оставалось уже немного.
Из глубины дома возвращалась уже не Пинк, а бабушка, твёрдым шагом, как ни в чём ни бывало — это был оборотень. Она прилегла на диван, накрылась пледом, и стала смотреть телевизор, только включила другую передачу, поинтереснее.
— Бабушка, не пугайся, это я! — Донёсся голос Пинк. — Я принесла блинчики.
— Заходи деточка, дверь открыта, я тут телевизор смотрю.
— Да я уже зашла! Знаю, что открыта. — Вряд ли в этот момент девочка что-то заподозрила. — А что это ты, баскетболом увлекаешься?
— Хочется что-то новое попробовать, не только же одни в сериалы залипать…
— Ладно, будешь блины?
— Поставь на стол, я потом поем. Сейчас не голодна.
— Бабушка, ты что? Тебе совсем нездоровится? Мы обычно сначала кушаем блины, пока они тёплые…
— Я просто хочу побольше почитать сегодня. Потом сама поем.
— Ладно, давай читать.
Бабушка достала из под стола вторую книгу Гарри Поттера, и начала листать, делая вид, что ищет место.
— Где мы закончили, деточка?
— Что ты, бабушка? Ты же ничего не видишь, я сама читаю. — Вит про себя всё молил: ну когда же ты догадаешься, беги…
— Я просто хотела сделать тебе приятно, деточка…
Девочка вдруг посмотрела на бабушкины ноги, они торчали из под пледа и были мужскими и волосатыми! “Видимо, у полиморфа тоже силы кончаются” — подумал Вит. — “Ну беги же!”
— Ой, а с ногами у тебя что?! — Девочка отпрянула.
— Чтобы тебя догнать, дитя моё! — Мужчина обратился в своё тело и побежал за Пинк.
Вит уже чувствовал, что силы на исходе, поэтому было страшно, что он не сможет узнать никакой зацепки… Но всё же побежал следом. Как и с ногами полиморфа, образы уже были не совсем чёткие, но этого было достаточно, чтобы преследовать преступника и жертву. Он выскочил на дорогу… Резкая боль, падение!.. Вит вернулся в реальность, это была Скорая помощь, а он повредил колено. Врачи хотели ему помочь, но он лишь отмахнулся: “Я в порядке! Там бабушка без сознания, помогите ей!”.
Теперь было непонятно, хватит ли сил вернуться в видение прошлого… Но всё удалось, картинка была даже чуть более чёткая, чем до этого. Видимо, боль как-то придала ему сил. Что интересно, его способ расследования давал ему возможность “ставить погоню на паузу”, так что он ничего не пропустил.
Они побежали длинным путём и, к сожалению, расстояние между мужчиной и Пинк стремительно сокращалось, и за поворотом тот её поймал… Вит очень надеялся на свидетелей, но улица была пустая, из окон, видимо, никто не выглядывал. Так оборотень и протащил её, как раз к месту, где Пинк любила разглядывать кусты рядом с церковью. Вит еле шёл, колено, на которое он упал, сильно распухло и ныло, но и скорость преступника была снижена пытающейся вырваться из его рук девочкой. У него явно всё пошло не по плану, но план-то этот Вит не мог разгадать: зачем нужен был весь этот спектакль с бабушкой?..
Чтобы оставить хоть немного сил, Вит лишь периодически взглядывал на прошлое, и видел, что преступник всё ещё на месте, как и девочка. Так что сыщик смог проследить, как полиморф и Пинк заходят в церковь Свидетелей Иеговы, но это было уже последнее, на что хватило сил. С этого момента он был обычным детективом, так что пришлось просто обыскивать всё подряд. Помещений было немного, из пустого зала для служб направо уходила дверь в комнату, где по всей видимости проводились собрания. Она на удивление тоже была пустой, хотя Вит ожидал увидеть здесь в субботний день кучу народу… Но, начал зло размышлять Вит: давая возможность здесь прятать краденых детей, они растеряли всех прихожан. Это была глупая мысль, но ему было всё равно, надежда оставалась только на то, что девочка здесь.
Вит увидел дверь с надписью “Кладовая”, сердце колотилось так, что боль в ноге стала незаметной. За дверью стояла Пинк, жмурясь от резкого света, она была по рукам и ногам примотана к стеллажу, стоять так было очень неудобно. Рот заклеен. После освобождения, она тут же закричала:
— Что с бабушкой?! С ней всё в порядке?!
— Она была жива, я её освободил и вызвал скорую. Думаю, что всё будет хорошо. Где полиморф?
— Кто?!
— Мужчина, который превратился в твою бабушку, и в того рыжего мальчика.
— Так мальчик это тоже он?! — Пинк схватилась за лицо, она заплакала, храбриться было больше нечего. — Он ушёл…
— Ох и опасная же он тварь… Здорово, что ты от него сбежала. Пойдём домой к маме, она переживает. Расскажешь всё полиции, может его и поймают, хотя я сомневаюсь…
— Пойдём…
Они так и пошли, поддерживая друг друга. Сейчас казалось, что всё хорошо, но Вит прекрасно понимал, что для Пинк прежней жизни уже не будет. Непонятно, как сохранить жизнерадостность, когда отныне любой, даже тот, кто являлся тебе другом, может оказаться волком в мальчишечьей шкуре. Он также понимал, что ближайшие недели будет охотиться на полиморфа, но это — уже совсем другая история…