Найти тему
Движком.рф

Самые статусные авто: на чем ездили лидеры советской эпохи.

Оглавление

По традиции главы почти всех государств мира ездят на авто отечественного производства. Возможно, вскоре российские лидеры тоже перестанут быть исключением из этого правила.

Частью проекта "Единая модульная платформа", который стартовал в 2013 году, стало производство отечественного лимузина «Кортеж», доставлявшего Владимира Путина к Большому Кремлевскому дворцу в день его последней инаугурации.

Кстати, ходят слухи, что к производству представительских машин «Кортеж» планируют привлечь концерн АвтоВАЗ. Проект «Кортеж» позволяет рассчитывать на возрождение линейки отечественных авто, предназначенных для первых лиц государства. А на чем ездили первые лица СССР в разные времена?

Turcat-Mery Ленина
Turcat-Mery Ленина

Владимир Ленин

После Февральской революции 1917 года гараж свергнутого императора Николая II был превращен в автобазу Временного, а затем и Советского Правительства, а первым служебным автомобилем вождя мирового пролетариата был ландо-лимузин Turcat-Mery, произведенный во Франции. Также Ленин пользовался семиместным Delaunay-Belleville-45 1912 года выпуска. Но в 1918 году это авто попало под обстрел и получило значительные повреждения, после чего попало под списание.

После того, как столицей Советов стала Москва, в Кремль был переселен царский автопарк. В 1921 году кремлевский Особый гараж был выведен из подчинения автобазы Совнаркома в самостоятельное предприятие - Гараж особого назначения (ГОН - кстати, он существует и поныне). Правительственный автопарк пополнился купленными в Великобритании 15 автомобилями Rolls-Royce Silver Ghost. Известно, что один из них даже был переоборудован в автосани – на нем установили гусеницы и лыжи для езды по снегу.

Packard Сталина
Packard Сталина

Иосиф Сталин

«Отец народов» Иосиф Сталин сначала ездил на 8-цилиндровом лимузине Packard, но в 1933 году пересел на 12-цилиндровый фаэтон этой же марки. В 1935 году в качестве подарка от президента США Ф.Рузвельта им был получен бронированный лимузин Packard Twelve. Также специально для вождя выпускалась бронированная версия ЗиС-115 – 5-тонный автомобиль с двигателем мощностью 162 л.с. Однако Сталин по-прежнему продолжал пользоваться и лимузинами Packard – к этой марке он испытывал особое уважение.

Бронированный ЗиС-115
Бронированный ЗиС-115

Никита Хрущев

Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев первоначально ездил на бронированном ЗиС-115 и кабриолете ЗиС-110. В 1958 году на Заводе им. Лихачева были разработаны представительский ЗиЛ-111, а также его модификация в кузове фаэтон. В 1962 году была создана еще одна модификация ЗиЛ - ЗиЛ-111Г, менее походивший на знаменитую "Чайку".

Леонид Брежнев

Первый секретарь, а затем генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев в качестве официального автомобиля использовал ЗиЛ-114. В отличие от других руководителей СССР, Брежнев ценил машины, любил езду и серьезно увлекался гонками. В числе автомобилей, в разные годы подаренных ему главами других государств, были Rolls-Royce Silver Shadow, Maserati Quattroporte, несколько Mercedes-Benz различных моделей, Cadillac Eldorado и Lincoln Continental.

Lincoln Continental 1965 года
Lincoln Continental 1965 года

Нужно сказать, что подаренные Брежневу автомобили не простаивали в гараже – он регулярно пользовался ими, а поездки за рулем были для него серьезным увлечением. Пожалуй, ни один из советских лидеров не относился к автомобилям подобным образом.

Юрий Андропов и Константин Черненко

Официальным авто председателя Президиума Верховного Совета СССР Юрия Андропова был "кремлевский" лимузин ЗиЛ-4104, внешний вид которого был несколько изменен. Машина получила индекс ЗиЛ-41045. Ею же пользовался после смерти Андропова следующий генсек - Константин Черненко.

Михаил Горбачев

Основным официальным автомобилем последнего генсека ЦК КПСС, первого и единственного президента СССР Михаила Горбачева был ЗиЛ-41047 выпуска 1985 года. В середине 1980-х годов на заводе ЗиЛ была выпущена обновленная версия ЗиЛ-4102 – в отличие от своего угловатого предшественника, эта машина имела более плавные обводы кузова. К сожалению, этот проект свернули в рамках принятого властями СССР курса на борьбу с роскошью. В 1988 году в гараже первого лица СССР появился бронированный вариант ЗиЛ-41047 - ЗиЛ-41052, произведенный в Кургане.

Не забывайте проходить тесты на нашем канале. Каждому участнику предоставляется купон со скидкой в 3% на любую покупку в интернет-магазине Движком!

Будьте вежливы на дорогах! Всем легкой дороги! Не нарушайте!

Рекомендуем к прочтению:

Джеймс Мэй об отвратительных автомобилях!

Автомобили в гараже Джереми Кларксона!

Джереми Кларксон: Водить машину могут все!

Любимые автомобили Джереми Кларксона

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.

Авто
5,66 млн интересуются