Страшно не то, что мы теперь взрослые. А то, что взрослые теперь мы.
Как-то незаметно проскочил этап трансформации из ребенка ("мама, а как варить макароны?") во взрослого ("мама, а как спать по ночам?").
И вот только вчера было ощущение, что как бабочка - порхаешь, ни о чем не думаешь, главная задача - быть красивой, и чтобы не сожрали. Чтоб никакая жаба не посягнула на твою красоту.
Да и сама красота достигалась просто: два килограмма косметики, ворот кофты всегда коричневый, и норм. Стрелки до висков. Красавица! Выспалась, не выспалась - неважно, личико отражает лишь восторженность происходящим.
А потом раз - и прибило.
Жаб оказалось гораздо больше. Они повсюду 😁
Чтоб не быть сожранной никакой жабой, приходится напрягаться: от "фильтровать базар" до занятий спортом.
Ещё бывают жабы внутри. И они вообще не всегда про жадность. И выселить такую жабу куда сложнее, чем дать в глаз зарвавшейся внешней жабе.
Косметики меньше, а личико мажешь, в основном, кремом. И чтоб добиться прежнего восторженного происходящим личика, приходится оооочень постараться.
Ничего, как-нибудь.
В один момент надоедает приседать от страха встретить очередную жабу, и тогда выпрямляешь спину, расправляешь плечи. Начинаешь видеть красоту и краски мира. Понимаешь, что мир такой, каким ты сам себе его рисуешь, а над этим можно и нужно работать.
Понимаешь, что никакой ты не взрослый. Ну, может, слегка прокачанный опытом, но не более. И не важно, есть у тебя дети, или нет у тебя дети.
Просто принимаешь, что нет высшего образования по взрослости, диплом никто не даст. Принимаешь, что какая-то часть тебя так и останется ребенком, будет любить "киндер-сюрприз" и вообще все вкусные шоколадки.
А какая-то вырастет в бородатого брутального мужика, умеющего принимать решения резко и правильно.
Какая-то часть всегда будет уязвима: у каждого из нас своя Ахиллесова пята, и это хорошо. Это позволяет ёжику иметь не только колючки, но и мягкий животик.
А какая-то покроется коркой настолько, что ее не получится вырвать даже с мясом. Потому что это броня, необходимая для выживания.
И все эти части необходимы и несут свою роль. Все они делают личность неоднозначной, многогранной, живой.