Найти тему
Юридический антикризисный

Какие документы должны быть у самозанятых ?

С середины октября 2020 года льготный налоговый режим для самозанятых, более известный как налог на профессиональный доход, действует по всей территории России.

Не стоит забывать, что самозанятость — это полноценная предпринимательская деятельность. И это не только прибыль, но и риски, и ответственность.

Обращаю внимание, что самозанятому кроме регистрации в программе "МОЙ НАЛОГ" необходимы первичные документы, такие как договора, акты выполненных работ, деловая переписка с заказчиками. Их может запросить налоговая инспекция, а также документы могут потребоваться при нарушении прав самозанятых.

Нужно понимать, что в ходе работы могут возникнуть претензии, споры и даже дойти дело до суда.

В случае возникновения спора нужно обращаться в районный суд общей юрисдикции. Подсудность может определяться условиями договора (договорная подсудность), то есть нужно обращаться в тот суд, который указан в договоре. Если в договоре такого условия нет, то подсудность определяется в зависимости от того, кому предъявляете иск. Если ответчик — гражданин или ИП, предъявляйте иск в суд по месту его жительства, если ответчик — юридическое лицо, то по адресу его места нахождения, который указан в ЕГРЮЛ.

А с какими проблемами столкнулись Вы ?