Найти тему
Рыдактор

Глупые, потому что бедные? Стоп. Они бедные?

Чёрт с ними, всякими там ООО «Ромашка и букашка», но Apple… Почему тексты кривые?

Покупаем дорогущий эппловский моноблок, включаем, и из него лезут вот такие перлы. Здесь, как видите, и тавтология, и ложная синтаксическая связь. Кого «их» включить, нужды? Настроить в системных настройках? Вы серьёзно? И это ещё не всё…

Сколько ошибок в трёх предложениях? Для неуда достаточно.
Сколько ошибок в трёх предложениях? Для неуда достаточно.

Но как же так? А вот так. Собственно, я уже не раз вижу в отделах рекламы и маркетинга крупнейших компаний непрофессионалов. И да, я не только о рядовых, но и о руководителях. Как они туда попадают, понятия не имею.

Если кто не в курсе, реклама обычно делается в отделе маркетинга, так что никакого передёргивания, никакого смешения понятий. Одно из моих последних удивлений – разговор с главной по маркетингу российского почти-эппла (ха-ха), компании Depo Computers. Им был нужен пиарщик, вот я и сходил на собеседование. Вывод: дама не понимает, что такое УТП, а новые линейки продукции разрабатываются наобум, без анализа рынка. Почему? Ответа нет. Тут не поможет никакой пиар.

Но вернёмся к текстам. Если речь идёт о малом бизнесе, которым владеет какой-нибудь технарь, я очень хорошо понимаю, откуда уродства. Такие парни художественной литературы не читали, но уверены, что математик/физик/химик как нефиг делать разберётся в такой ерунде, как написание текстов. Вот пару часов посидит, и всё. В итоге нанимают копирайтера и начинают его мурыжить. Обычно они требуют волшебную текстовую кнопку, какое-то такое заклинание, которое продаст плохой и очень дорогой товар вот прям щаззз.

Но это малый бизнес, всякие там стартапы и завтрашние банкроты, а ведь Apple давно уже не маленький. С ним-то что? У вас есть предположения? У меня есть: вероятно, там вообще нет редактора, всё делает дизайнер. А они у нас академиев не кончали, как практика показывает.