Столько лет живу в шкуре холопа. Это как в Аббатстве Даунтон, есть подвал, где слуги, а есть верхний этаж, где хозяева. И все решения принимаются на верхнем этаже, нижний этаж – исполнители. Как я оказалась в подвале, не знаю. Мне душно, темно, я в ужасе жду, что в следующую минуту у меня появится новый хозяин, и откуда он выскочит, я не знаю.
Может, из телефона, или инстраграма, или еще откуда нибудь. Я живу в постоянной готовности получить нового хозяина своему мозгу. У меня появилась нездоровая потребность кому-нибудь подчиняться. Это может быть популярный блогер, который целыми днями приоткрывает окошко в свою жизнь, и я могу постоянно следить за тем, что он ест, что он планирует на сегодняшний день, или что он собирается одеть или с кем встретиться. И все в его жизни очень важно, для него важно. Но каким-то образом эта важность переходит и на меня. Почему мне интересна его жизнь, а не своя? Где, в какой момент мой мозг превратился из хозяина положения в холопа? Как я допустила, что он стал главным в моей жизни, мой холопский мозг, который в какую-то минуту отпустил бразды правления и стал послушным исполнителем чужой воли.
Я стала размышлять теми участками мозга, которые еще оставались свободными от чужой воли. Итак, что мы имеем. Я – продукт Творца, он отправил меня на землю на небесном парашютике, снабдив пожеланиями, идеями, и, что самое главное, миссией. И назначил меня CEO (главный управленец, глава управленческого офиса) своей жизни. Совет директоров, он на небесах. А я получила высокое назначение управленца, причем главного управленца своей жизни. Мне сказали, давай, прыгай на землю, твоя очередь, вот твой путевой лист, не сворачивай. И еще подсказали (те, кто уже тут побывал) . что мне будут предлагать другие маршруты, но я не должна изменять своей миссии. "Не потеряй этот путевой лист, второй копии нет", - сказали мне напоследок. И отправили. Мне дали какое-то количество десятилетий в распоряжение. И теперь – это моя вечеринка. моя party. Я главная. Я тот, который принимает решения согласно своей миссии и путевого листа. У меня есть мозг – это компьютер, который сильно зависит от наличия электричества и интернета. Без них – он просто железка. Интернет – это бескрайние возможности моей души. То есть главные – это я и моя душа. Мозг – наш проводник.
Разобрались. Но случилось так, я и не заметила, как, но мой мозг, сместив меня, превратился в главного управленца моей вечеринки, задвинув меня с мой душой куда-то в подвал. Он, лишившись нашей команды, стал заискивающе посматривать по сторонам в поисках других более сильных и интересных, как ему казалось, людей. И стал им подчиняться, подчиняться их воле, превратившись в холопа.
Теперь каждый раз, когда я пытаюсь выразить свое мнение по поводу тех или иных событий из подвала, мозг строго говорит мне: «Знай свое место, а то лишишься работы. И вообще, что о тебе подумают другие? Ты в своем уме?».
Когда я получаю совершенно нелепый мейл от партнера ( и я знаю, что это просто бред), я хочу ответить – что за фигня? Это же бред сивой кобылы! Мозг, испугавшись моей реакции, вопит – Ты что? Он же донор, он дает деньги! От него зависит, будет у тебя работа и деньги на твои примитивные рутинные потребности! И я утихаю, и уговариваю свою поникшую и больную душу смириться с приказами охамевшего мозга.
Холопство моего мозга набирает силы, я уже даже заказывая еду в кафе подобострастно смотрю на официанта, заискивающе спрашивая, а что он посоветует? Какой ужас! Я боюсь сама заказать еду, я холоп, а официант превращается на моих глазах в моего хозяина. Он обслуживает меня нехотя, жует жвачку, всем своим видом показывая, что я холоп, и ему неприятно меня обслуживать.
Как-то прочитала в сети, как одна очень приятная и вежливая дама, размещая объявление о поиске домработницы, поделилась мыслями, что каждый раз, когда она была добра и искренна в отношениях с бывшими работницами, они хамели, воровали и всячески гадили ей в доме. Просто люди быстро чуют, когда ты играешь роль холопа, когда хозяина. Если ты хозяин, то ты и управляешь своей вечеринкой.
Что мне делать с холопским сознанием? Как вернуть свой путевой лист, второй копии которого нет. Я стала записывать каждую первую мысль, которую выдавал мой мозг на то или иное событие. Как он диктовал мне отвечать на вопросы в почтовом ящике, как работать с партнерами. Я поняла, что мой мозг боится потерять ту работу, на которой я сейчас нахожусь. Он боится. Его обуял страх.
И тогда я стала думать, а что такое эта работа, на которой я сейчас. Представьте, что вы играетесь в эту жизнь. Вокруг детские песочницы, в которых вы возитесь – работа, личная жизнь, дом, родители, дети, ну и прочее. И вот вы в песочнице, которая называется вашим рабочим местом. И все тут играются в свои ролевые игры. Начальник – хозяин, работники – холопы. И все боятся потерять свое рабочее место и начинают активно изображать , что вы просто необходимы "хозяину" положения. Все эти встречи, круглые столы, совещания, рабочие чаты – это по-моему блестящая имитация бурной деятельности. Каждая клеточка вашего холопского организма кричит – я полезен! Видите, какой я занятый! Какой я крутой, хозяин, тебе видно?
И при этом мы напрочь забываем, что мы сдаем в аренду свою жизнь другим, напрочь забывая, что хозяева – это мы. И путевой лист у нас в руках. А песочница, в которой вы сейчас играетесь – это эгрегор, маятник, он даже называется "товарищество с ограниченной ответственностью", "ограниченной" – ключевое слово. И когда это товарищество обанкротится и превратится в ноль, это не ваша ответственность. Вы холоп, потому наш холопский мозг каждый день диктует нам – знать свое место. А путевой лист между тем изрядно потрепался, и в один прекрасный день превратится в лохмотья, и вашей жизненной вечеринкой будут управлять другие люди, через ваш мозг. Пора с этим что-то делать, рассказать ему, мозгу, что он без нас и души, без миссии - просто компьютер без интернета, способный разве что на рутинное хранение файлов. А потом оживить душу, вдохнуть в нее силы, полюбить себя как главного управленца своей жизни. Вы - хозяин, больше никто, и вам решать, что делать с вашим "путевым листом", пока вы его еще не потеряли. Второй-то копии нет, помните? Все в ваших руках, дерзайте!