«Я был бы очень признателен, если бы вы это сняли. Я действительно закрытый человек».
Актриса Рэйчел Билсон вспомнила, как была удивлена получением этого сообщения от старого школьного друга и коллеги-кинозвезды Реми Малека после того, как она разместила в Интернете фотографию пары.
Выступая на подкасте Dax Shepard's Armchair Expert , она сказала, что поделилась «супер-ботанической» фотографией, сделанной во время школьной поездки, в беззаботной поддержке Малека незадолго до того, как он получил Оскар за роль Фредди Меркьюри в Богемской рапсодии 2018 года.
Билсон считал, что он оценит этот жест как «хорошие друзья». Но Малек отреагировал не так, как ожидалось. Через неделю Билсон получил прямое сообщение с просьбой удалить фотографию.
Она сказала, что, несмотря на то, что она взяла это прямо и послала ему извинения, она была «супер-огорчена» тем, как это повредило их отношениям.
«Я написал ему очень приятное сообщение, вроде:« Мне очень жаль. Иди и получи Оскар, ты молодец ». И я никогда [не слышала] ничего в ответ », - сказала она.
«Я большой поклонник того, чтобы не относиться к себе серьезно, особенно на таком уровне славы и таланта. Но послушайте, он хочет, чтобы его уважали сверх меры, это его дело, поэтому я уважал это».
Обмен подчеркивает деликатность публикации старых фотографий в социальных сетях без разрешения - особенно тех, которые противоречат нашей сегодняшней идентичности, - говорит Бретт Каллен, глава отдела социальных сетей в Hatch PR.
Он говорит, что, хотя фотографии с возвратом уже давно популярны в социальных сетях - от функции воспоминаний Facebook до хэштега #ThrowbackThursday - важно помнить, что нам «не всегда удобно оглядываться назад», поэтому всегда разумно получить согласие.
«Хотя многие люди могут делиться счастливыми воспоминаниями или фотографиями, на которых они дурачились в школе, потому что они хотят напомнить себе о положительных чувствах или показать миру доказательство того, что они являются персонажами определенного типа, другие просто не являются», - он говорит.
И особенно это касается такого общественного деятеля, как Малек.
«Знаменитости создали качественно созданные имиджи для публики, и социальные сети - важная часть их создания или отказа. Есть стратегия, по которой знаменитости делают то, что делают (или не делают), особенно в социальных сетях.
«Нечто неожиданное, неконтролируемое, извлекающее из прошлого что-то, что не согласуется с этой стратегией, может представлять проблему и риск», - говорит Каллен.
«Малек мог подумать, что фотография, которой он поделился, не представляет его бренд, и не хотел отрицательно повлиять на него. Наличие сильного бренда может принести так много преимуществ, помимо закрепления за ролями, есть более широкие коммерческие возможности.
«Поэтому для знаменитостей крайне важно сохранять контроль над этим имиджем и повествованием о бренде», - говорит он.
Но как только это становится более важным, в век Интернета и социальных сетей это становится все сложнее. Вот другие примечательные примеры звезд, которые боролись за сохранение контроля над своим имиджем.
Противоречие Бейонсе за Суперкубок (2013)
Успех выступления Бейонсе на Суперкубке 2013 года также был омрачен спорами в Интернете.
Вскоре после окончания шоу коллектив певицы был недоволен распространением некоторых фотографий, и ее публицист попытался ограничить их распространение .
«В вашем текущем ленте есть несколько нелестных фотографий, которые мы уважительно просим вас изменить», - говорится в электронном письме Buzzfeed.
Запрос имел неприятные последствия. Сайт не только отказался, но и опубликовал обмен в статье под названием «Нелестные фотографии, которые публицист Бейонсе не хочет, чтобы вы их видели».
И хотя аналогичный запрос к Getty Images действительно привел к тому, что фотоагентство удалило оригиналы из своей библиотеки, это не помешало распространению уже купленных и опубликованных.
Этот случай является примером так называемого эффекта Стрейзанд. Названный в честь попыток певицы Барбры Стрейзанд скрыть фотографии своего дома в Малибу в 2003 году, он относится к попыткам непреднамеренно скрыть или удалить информацию, которые имеют обратный эффект и вызывают более широкое распространение.
Консультант по социальным сетям Мэтт Наварра говорит, что все больше знаменитостей, которые думают, что они могут «контролировать» разговоры о себе в социальных сетях, глубоко ошибаются.
«В 2021 году количество общедоступных публикаций, комментариев и клипов будет колоссальным», - объясняет он. «Многие разговоры и обмен контентом между друзьями происходит в личных сообщениях и зашифрованных чат-группах, вне досягаемости даже самого решительного агента, стремящегося защитить онлайн-образ звезды.
«Рост таких платформ, как TikTok и Instagram Stories, означает, что каждый является творцом. В настоящее время у всех нас есть доступ к простым в использовании, но невероятно мощным инструментам для мгновенного обнаружения, редактирования и обмена контентом.
«Как только что-то о знаменитостях делится или обсуждается в Интернете, они оказываются во власти алгоритмов и мемов - мощная комбинация, которая намного превосходит волю любой команды по рекламе знаменитостей».
Мем-битва Эксла Роуза (2016)
Одна знаменитость, познавшая силу мем-культуры, - это фронтмен Guns N 'Roses Эксл Роуз.
Когда рок-иконы 80-х воссоединились для различных туров в течение 2010-х , певец, который когда-то был известен как молодой рок-пин-ап, но сейчас ему за 50, стал жертвой множества мемов, основанных на фотографии, на которой он выглядел заметно потнее и круглее. -лицо на сцене.
Пытаясь вернуть себе чувство контроля, он направил запросы на удаление, требуя, чтобы Google удалил печально известную фотографию, связанную с мемом «толстый Эксл Роуз», из своих поисковых систем.
Он утверждал, что в соответствии с Законом об авторском праве в цифровую эпоху изображение, сделанное Борисом Минкевичем на концерте 2010 года в Канаде и опубликованное в Winnipeg Free Press, является его собственной интеллектуальной собственностью и поэтому требует его одобрения и согласия для распространения.
Роуз даже нанял веб-шерифа реестра интеллектуальной собственности, чтобы сделать фотографию офлайн. В нем утверждалось, что Минкевич имел право опубликовать или разместить фотографию, поскольку он подписал отказ перед концертом.
Минкевич сказал, что не может вспомнить шесть лет спустя. «В любом случае фотография была украдена с нашего сайта без разрешения Winnipeg Free Press», - сказал он репортерам.
В конечном итоге усилия Роуз были напрасны. Мем вышел из бутылки.
Эмили Ратаковски выступает против редактирования фотографий (2017)
Но так же, как в Интернете знаменитости иногда теряют контроль над своим имиджем, социальные сети также могут расширять их возможности, предлагая звездам платформу, чтобы диктовать свои повествования беспрецедентным ранее способом.
В 2017 году американская модель Эмили Ратаковски использовала свой аккаунт в Instagram, чтобы критиковать французский журнал Madame Figaro за изменение своих фотографий для обложки в пост-продакшене.
«Я, как и многие из нас, каждый день пытаюсь справиться с этой неуверенностью. Я была чрезвычайно разочарована, увидев, что мои губы и грудь изменены в Photoshop на этой обложке», - написала она рядом со сравнительной публикацией исходных кадров и финальной обложки.
Два года спустя активистка и актриса Джамила Джамиль также выступила против этой практики. «Из-за этого мне стало очень плохо, когда я пыталась соответствовать этому изображению лично. Аэрография - это ДЬЯВОЛ», - сказала она в посте в Instagram, анализируя старый снимок для прессы .
«Социальные сети определенно позволили женщинам бороться с вредными методами искажения реальности, такими как аэрография и фильтрация изображений», - говорит Сара Маккоркодейл, автор книги «Влияние: как влиятельные лица социальных сетей формируют наше цифровое будущее».
«Знаменитости, такие как Джамиль и Ратаковски, блестяще привлекли внимание средств массовой информации к ответственности за это, и в процессе выяснилось, насколько мало у них было контроля над своим имиджем».
Она говорит, что это открыло глаза для многих и создало пространство для разговоров обо всем: от того, почему женщины могут считать определенную форму тела «правильной», до того, почему мы чувствуем, что должны скрывать кожные заболевания, такие как прыщи.
Тем не менее, это оказалось чувствительным балансом, чреватым возможностью неправильного толкования .
«Ирония заключается в том, что вокруг этого происходит столько разговоров и активности в Instagram - платформе, которая стала популярной благодаря тому, что упростила фильтрацию изображений», - говорит Маккоркодейл.
«Фильтрация - это хорошо, если это выбор отдельного человека, но сейчас мы должны добиться прозрачности в этом вопросе, особенно с учетом того, сколько молодых людей смотрят в социальные сети и воспринимают то, что они видят и читают, как Евангелие».