Уже второй день вся либеральная пресса трубит об очередном «беззаконии» властей, которые прикрыли в Санкт-Петербурге фестиваль документального кино с очень спорной программой и иностранными агентами. Рассказываем, что на самом деле хотели демонстрировать целую неделю организаторы «Артдокфеста» в Москве и северной столице и почему на открытие фестиваля вызвали полицию.
В Санкт-Петербурге второй день не утихают жаркие споры, вокруг сорванного открытия «Артдокфеста». Этот фестиваль документального кино должен был проходить с 3 по 10 апреля в Доме кино и на площадке киностудии «Лендок», однако уже в первый день фестиваля в кинозал пришли полицейские и опечатали помещения. Организаторы попытались спешно заменить площадку, но ничего не вышло – найти альтернативный зал для сомнительных кинопоказов не удалось, организаторы сообщили, что вернут деньги за билеты.
Пресс-атташе «Артдокфеста» Ольга Комок стала рассказывать журналистам, что ни она ни организаторы не могут взять в толк, по какой же причине на самом деле запрещают показывать фильмы конкурсной и неконкурсной программ.
Самое смешное, что мы ее не видим, в этом году фестиваль как никогда мягок, и я бы сказала социально дистанцирован, то есть социально то он не дистанцирован, у нас масса таких очень пронзительных картин, про людей, про дличности, про всякое частное. Но ничего глобально, политически взрывного в программе нет. 36 фильмов, это все не ягодки, это нежнейшие цветочки,
- говорит Ольга Комок в эфире «Дождя».
Вместе с известным в Петербурге борцом с русофобами и педофилами Тимуром Булатовым, обратившим внимание правоохранителей на происходящее, мы изучили программу скандального фестиваля и удивились таким вот «цветочкам»:
СОДОМИЯ
Сразу несколько фильмов программы в центре сюжета содержат благостные рассказы о гейских и лесбийских отношениях. Лента «Тихий голос», французского режиссёра Реки Валерика рассказывает о несчастной судьбе чеченского бойца ММА, который бежал в Брюссель, потому что его родной брат узнал о его нездоровой любви к мужчинам и пообещал убить. Картину планировали показать для петербургской и московской публики.
Картина «Стереометрия» Данилы Нагорнова рассказывает истории взаимоотношений с мужчинами двух влюбленных друг в друга девушек. Ее планируют к показу только в Москве, как и фильм Натальи Углицких «Адам не нужен», повествующий о бедной художнице, которая создает «галактику вульв».
«КРЫМ НЕ НАШ»
В программе фестиваля оказались и несколько картин, авторов которых должен ждать не суд зрителей, а скорее уголовный суд - за действия, направленные на нарушение территориальной целостности России.
Так белорусский режиссер Артем Лобач в своем фильме «Дорога домой» называет воссоединение Крыма с Россией «аннексией», а Владимир Козлов, именующий себя режиссером из Франции представил на конкурс фестиваля картину «Кунашир», сквозным мотивом которой служит японская принадлежность Курильских островов.
Также вызывают множество вопросов ленты «Летняя война» и «Бес». В первой немецкий режиссер Мориц Шульц рассказал о том, как 12-летние дети из Киева посещают военный лагерь «Азовец», в котором воспитывают будущих воинов АТО, учат драться, стрелять и убивать. Второй – расследование похищения и возможно убийства молодого украинского солдата на Донбасе в 2014 году, снятый украинским режиссером Егором Трояновским.
«УЗНИК СОВЕСТИ» СЕНЦОВ
В особой программе фестиваля, название которой – «Живе Беларусь» уже говорит само за себя, значится картина из Великобритании «В одиночку». Ее авторы рассказывают о том, как солист группы Boombox Андрей Хлывнюк «выполняет миссию по повышению осведомленности своих поклонников».
В числе прочего он призывал фанатов бороться против войны на востоке Украины и «освободить из российской тюрьмы украинского режиссера и политического заключенного Олега Сенцова».
Напомним, это его в 2014 году поймали в Крыму, как организатора диверсионной группы «Правого сектора». В сентябре 2019 года его обменяли на граждан России, которых удерживала украинская сторона, так что в фильме есть эпизод встречи Хлывнюка и Сенцова.
Авторы картины особенно отмечают, что Андрей «использует свою известность, чтобы переориентировать мировое внимание на хрупкую независимость, за которую борется Украина».
БОРЕЦ С ИКОНАМИ
Чешско-Российская картина режиссера Марии Соловьевой рассказывает историю Авдея Тер-Оганян. Это скандальный художник, который в рамках своего перфоманса, разрубил несколько икон на ярмарке «Арт Манеж» в декабре 1998 года. Тогда ему удалось избежать суда по статье «разжигание религиозной ненависти» - он попросту сбежал в Чехию.
Автор документальной ленты рассуждает, совпадет ли приговор Страшного суда для художника, с заключением суда РФ, который «обрек Тер-Оганяна на ссылку, длиной в 20 лет».
В ГЕРБАРИЙ
Тимур Булатов уверен, что таким «цветочкам» нет места на российских клумбах. Именно поэтому он обратился с заявлением в полицию и в Роспотребнадзор.
Такие мероприятия надо останавливать любыми законными методами. А если законных методов не остается, то приходить, наводить там шорох, срывать эти мероприятия. Это надо делать, потому что, когда мы прекратим это делать, они повысят градус своего хардкора, а пока они прячутся.
Дорогие читатели Царьграда, нам важно знать ваше мнение. Пишите в комментариях, что Вы думаете об этом фестивале.