В семействе минивэнов российского рынка очередное пополнение – в продажу выходит Киа Карнивал. Южнокорейским брендом уже объявлены цены, комплектации и назначена дата старта продаж – 14 апреля. Но не спешите расчехлять кошельки – у данной модели достаточно недостатков, о которых умолчал производитель.
Плюсы KIA Carnival
Правда, перед тем, как перейти к недостаткам минивэна, давайте кратко пройдемся по его достоинствам. И первым, несомненно, является новая платформа от Sorento, позволяющая позаимствовать от кроссоверного «брата» не только подвеску и технологические плюшки, но и моторно-трансмиссионную связку.
В гамме моторов «Карнивала» представлено два агрегата, уже известных по тому же «Соренто» - 3,5-литровая «атмошестерка», задушенная до 249 налоговыгодных сил, и 199-сильный турбодизель с алюминиевым блоком цилиндров и рабочим объемом в 2,2 литра. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой, однако для дизеля предусмотрена более топовая версия «автомата», выдерживающая максимальный крутящий момент. И весомым плюсом является тот факт, что вместо «сорентовского робота» к дизельному мотору прикрутили именно АКПП.
С технической точки зрения KIA Carnival копирует соплатформенника – схожие системы безопасности, оборудование и опции. Да и только слепой не увидит сходства во внешности между двумя моделями. Но главный козырь минивэна раскрывается в салоне. Возможность компоновки салона и его трансформации на вкус и цвет владельца, огромное багажное пространство и просто безразмерное место в салоне – вот они главные достоинства «Карнивала».
А дополнить все эти плюсы призваны увеличенный специально для России дорожный просвет в 182 мм, широкий набор опций в базовой комплектации, и продвинутая эргономика на уровне Skoda Octavia. Но все это меркнет, когда речь идет о недостатках минивэна.
Минусы KIA Carnival
Что греха таить – Карнивал очень дорогой. Более двух с половиной миллионов за базовую комплектацию и 7/8-местный салон – не каждый покупатель готов расстаться с такой суммой за пятиметровый «миниавтобус». Но покупая такого класса автомобиль хочется больше комфорта – климатическую установку для второго ряда, электросдвижные двери и люки, кресла с вентиляцией, различные электронные помощники. В итоге цена взлетает как минимум до трех миллионов рублей, что в очередной раз намекает на главный минус южнокорейской новинки.
И такую сумму придется отдать за переднеприводную версию минивэна. Полный привод и вовсе не предусмотрен, хотя соплатформенный Sorento за эту же стоимость уже имеет привод на обе оси. Конечно, мощности дизеля и величины клиренса предостаточно для езды по проселочным дорогам, однако 4WD все же добавляет больше уверенности, особенно при управлении таким большим автомобилем.
Впрочем, есть и некоторые эргономические просчеты. Из-за «автобусной» посадки и высокого кресла виртуальная приборная панель расположена близко к водителю, что определенно вызовет дискомфорт при дальних поездках.
Ну и пройдемся исключительно по мелким недостаткам:
- KIA решила сэкономить на атмосферной подсветке салона и сделала лишь отдельные светящиеся элементы;
- из линейки легкосплавных колесных дисков в угоду «комфорта» исключили 19-дюймовые диски;
- 11-местной модификации также не будет на нашем рынке. Но почему???
Вместо заключения
Идеальных автомобилей не бывает. И KIA Carnival очередное доказательство данному факту. Отсутствие полного привода и довольно высокая цена не сделают его бестселлером на российском рынке, однако широкие возможности трансформации и популярность южнокорейского бренда могут запросто вывести модель в топ по продажам среди минивэнов. Конкурентов у Карнивала не так уж и много – китайский GAC GN8, Toyota Alphard, Opel Zafira и ряд представителей из сегмента коммерческого транспорта а-ля VW Caddy, Hyundai H-1 и Peugeot Traveller.
А каким минивэном владеете вы? Променяли бы полноразмерный внедорожник на подобного рода автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.