Найти тему
Александр Океанский

Первые шаги офицера ВМФ в гражданском флоте! Техфлот (Часть 1).

Мое первое судно на гражданке!
Мое первое судно на гражданке!

Закончив заочно, Государственную морскую академию им С.О. Макарова, на основании ее диплома и стажа плавания, в ВМФ, не без определенных сложностей, в конечном итоге, я получил долгожданный международный сертификат о компетентности "Судовой электромеханик 3 разряда". Однако рано я обрадовался! В ответ на мое заявление на выдачу Паспорта моряка, пришел отказ, по причине моего допуска по секретности, который у меня был во время службы в ВМФ. И я оказался в ситуации, когда я теоретически могу работать судовым электромехаником на морских судах - а фактически нет, поскольку большинство гражданских судов, выходят за пределы территориальных вод страны, где члены экипажа должны иметь паспорт моряка. Это был очередной удар для меня. Однако, я не опустил руки, и начал искать возможности работать в море, в наших территориальных водах.

Я обзванивал, рассылал свои анкеты, в компании с буксирами, плавкранами, ледоколами итп. Чтобы хоть где-то зацепиться и начать свою карьеру. И вот однажды, сотый раз перепахивая Яндекс, я наткнулся на такую компанию, под названием Балттехфлот. Начал копать информацию и обнаружил, что флот ее состоит из достаточно мощных и сложных судов-земснарядов, которые работают в Финском заливе. Это заинтересовало меня.

Набрав номер, получив ответ-меня переключили на начальника отдела кадров, который задав несколько уточняющих вопросов, касающихся образования, опыта работы, коротко бросил: "Приезжайте-будет разговор".

Наскоро собрав сумку, купил билет в плацкартный вагон поезда Мурманск-Санкт-Петербург, уже через 27 часов, я бодро шагал по перрону Ладожского вокзала.

Остановившись в квартире своих родителей, на следующее утро, я был в в отделе кадров Балттехфлота, который располагался, в самом историческом центре Питера на улице Фурштадтской.

"Куда бы тебя пристроить ?"- задумчиво произнес начальник отдела кадров, задумчиво ведя по бумажной таблице со списками экипажей судов. "Нам бы сейчас электромеханик в Прибалтику не помешал, но у тебя выезда нет"-добавил он. "Ладно, не переживай, найдем тебе место"-обрадовал он меня.

Смысл в том, что в компании было 4 земснаряда. На каждом по штату было по 3 электромеханика- старший, второй и третий. Однако Многие старшие предпочитали не брать третьих, и обрабатывать его должность вдвоем со вторым, получая за это дополнительные деньги к зарплате. Однако существовал форсмажор, электромеханики ходили в отпуска, а на судне электроходе по требованию российской морской администрации-должно быть не менее двух электромехаников. И постоянно случались ситуации, что не могли какого либо электромеханика отпустить в отпуск во время навигации, по причине отсутствия замены.

И получил я направление на самый старый земснаряд компании "Балтийская", на должность сразу второго электромеханика. Старший электромеханик там увольнялся, второй, становился на его место, я приходил на место второго.

Это был старый дизель-электрический черпаковый земснаряд, на постоянном токе, построенный в Японии в начале 70-х годов. На момент моего назначения, он стоял и заканчивал межнавигационный ремонт в малом Турухтаном ковше Большого порта Санкт-Петербург, где располагалась база Балттехфлота.

На следующий день, на газели-развозке от ворот Красненького кладбища в Автово, я приехал на базу флота, и увидел свое первое судно воочию! По пути в развозке, я познакомился с начальником земкаравана-Балтийская, который и провел меня на судно и представил старшему механику, который на 5-й минуте моего нахождения на судне, объявил мне, что я уже не второй, а старший электромеханик и все формальности с отделом кадров будут улажены в кратчайшее время. И я должен в кратчайшее время ознакомиться с судном, и быть готовым через 2 недели выйти в работу, в должности полноценного СЭМа. А причина моего карьерного взлета была банальна. Старший электромеханик из-за конфликта с руководством уволился. Второму электромеханику предложили в каком-то крюинге хороший контракт под флагом и он взял отпуск за свой счет.

С одной стороны было приятно, что стразу получил должность старшего. С другой-Даже при серьезном опыте ВМФ, было немного боязно, что не справлюсь. Судно старое, сложное. Но....обратного пути не было.

И я начал знакомство с судном и экипажем!

Продолжение следует!