Действительно ли СМИ способны перевернуть наше сознание в нужном для кого-то направлении и сыграть злую шутку с такими понятиями, как “критическое мышление” и “проведение аналогий”. Мир стремительно меняется и проблем для обсуждения становится все больше. А также все больше информационного “мусора” льется на наши головы: из социальных сетей, новостных сайтов, блогерских экспериментов, и, конечно же, из телевизионных программ.
Непонятные люди приходят в студию, чтобы их проверили на ”детекторе лжи” на предмет супружеской измены, установления отцовства, наличия внебрачных детей и прочей ерунды. Эксперты, как главные поборники морали, гневно осуждают, уличают во лжи, призывают одуматься. Это что, театр абсурда? Нет, это ежедневное шоу на центральном канале, где, вероятно, за хорошие вознаграждения разыгрываются спектакли с обеих сторон.
Подобных “шедевров” предостаточно. Без проверки ДНК-тестов в наше время просто не прожить! И поэтому их “проверяют” ежедневно, выявляя то родственников, то наследников, то самозванцев. А главное - нужно показать жизнь “звезд”. Их, скорее всего, никто на сцене не видел, зато в бассейне запечатлелись, на вечеринке промелькнули, про любовные похождения поведали. Звезды Инстаграм - одним словом.
Чтобы понять, кому выгодно показывать именно такой контент на центральных каналах, достаточно познакомиться с их акционерами. Везде присутствует крупный капитал, в том числе и иностранный. Причем, сведения о большинстве иностранных юридических лицах недоступны. Кто платит, тот и музыку заказывает и, видимо, именно такая музыка кому-то очень удобна.
Все закономерно - по-другому и быть не может. Недавно случайно наткнулась на книжечку, изданную аж в 1986 г по названием “На весах Фемиды”. Автором является советский юрист-международник Н.Крылов. В ней он показал различные аспекты международной деятельности США, в том числе была затронута деятельность СМИ.
Приведу некоторые любопытные выдержки из книги: “Средствами массовой информации США владеют крупнейшие корпорации. Начиная с 1968 года они скупали в среднем ежегодно по 63 так называемые независимые газеты, и в итоге владеют почти 80% всех американских газет…Поток информации, ежедневно обрушиваемый на американцев, огромен. Американскую прессу буквально переполняют сообщения о скандальных похождениях звезд экрана и эстрады, рассказы о “суперменах” и подвигах гангстеров. Аналогичная картина наблюдается и в отношении телевидения. При этом подсчитано, что каждый американец за свою жизнь видит на телеэкране более 10 тысяч убийств, а число сцен насилия, демонстрируемых только в вечерних программах, колеблется от 16 до 37 в час. Однако важнейшие мировые проблемы искусно прячут от американского читателя и телезрителя ”.
Вам это ничего не напоминает? Сегодня, благодаря интернету, невозможно что-либо спрятать от широкой аудитории, но очень легко навязать нужный вектор восприятия информации. Поэтому “замусоривание” мозгов главным образом оттуда.
Например, пенсионная тема, очень актуальная и болезненная для граждан. Появляется бесчисленное количество статей, о том, что с 1-го числа такого-то месяца повысят пенсии на столько-то, и как только открывается статья, выясняется, что это касается не всех, а небольшой категории, да и суммы копеечные. И это тиражируется сотни раз. Потом еще одна категория статей, от якобы обеспеченных пенсионеров, которые, в отличии от “бездельников”, заработали себе прекрасные пенсии (не меньше “западных”). И начинается унизительная интернет-дискуссия с оправданиями своих “бесцельно прожитых” трудовых жизней.
Для чего нужны такие публикации? Чтобы разобщить людей, расшатать психику, внушить мысли о безысходности. Или то, что касается хамских высказываний чиновников по отношению к людям. По сто раз дублируются сюжеты с их участием. Для чего? Внушить, что никогда приличному человеку не попасть во власть? Даже, мол, не пытайтесь. Принимаются непопулярные законы и постановления, вызывающие недовольство со стороны населения и, вроде бы, даже невыгодные для тех, кто “наверху”.
Кто же руководит процессом? Есть несколько фамилий, которые, даже, и не вызывают сомнений. “Непотопляемые” на протяжении многих лет, “мировая элита” и их "ставленники" по всему миру, которые могут все и везде. Как легко они избавились недавно от американского президента - никто глазом не успел моргнуть! Как тут не вспомнить, как с какого-то момента времени его стали упорно превращать в глазах мировой общественности в смешную, никчемную персону. Видимо, кому-то стал сильно мешать.
СМИ могут навязать любые идеи, умело используя “психологическое давление”. Так было и 40-50 лет назад. Стоит вспомнить директиву одного из заместителей директора “Голоса Америки”: “Мы должны стараться дестабилизировать Советский Союз и его сателлитов, способствуя разладу между народами и правителями...Мы должны раздувать пламя национализма...поощрять возрождение религиозных чувств за железным занавесом…” И через несколько лет эта директива воплотилась в жизнь.
Может быть не зря в СССР глушили “вражеские голоса”? Только ведь многим нашим гражданам казалось, что правду можно было услышать только по “Голосу Америки”. А ведь правды там было процентов на 10, а 90 процентов - целенаправленная фальсификация. Советские СМИ тоже были небезгрешны и многое не договаривали, преувеличивали успехи, восхваляли КПСС. Но то, что касалось масштабов лжи и оголтелой пропаганды, то с “вещателями” империализма соревноваться было бесполезно. Поэтому они, в итоге, и победили.
Цели были разные. Распространение коммунистической идеологии и установление социалистического строя в некоторых странах - это все-таки в интересах большинства людей. А вот “развалить” вторую экономику в мире, “наступающую на пятки” экономике США - это уже цель для горстки владельцев транскорпораций, в руках которых сосредоточены мировые финансы. Интересы народов никоим образом в их поле зрения не попадали, но зато они хорошо усвоили и умело применили идейный девиз Геббельса: “Средства массовой информации - это орудие войны. Их задача заключается в том, чтобы вести войну, а не в том, чтобы что-то сообщать”.
Страшно подумать, какие у них теперь планы относительно всех нас . Те, кто беспрепятственно смогут управлять сознанием миллионов, добьются любых, даже на первый взгляд, фантастических целей. И помешать им может только правильное осмысление нами исторического урока, в котором большинство граждан страны позволило манипулировать своим сознанием. Очень не хотелось бы повторения.
А вы, дорогие читатели, что думаете о роли СМИ, в т. ч. и соцсетей в формировании нашего сознания?
С интересом ознакомлюсь с вашей точкой зрения.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал Личный эксперимент
Может быть вас заинтересуют другие публикации канала:
Абсолютная любовь и относительная ложь. Мысли после женских откровений в передаче Судьба человека
Ловушка для умного мужчины. История его поздней любви
Мужской зигзаг. Когда-нибудь он должен был ее встретить
"Подлинная история" со спорными фактами. В защиту мужчин, с которыми не повезло Юлии Началовой
В ее лицо хочется вглядываться еще и еще.
Его внезапное исчезновение и ее бесконечная печаль