Найти в Дзене
Русские сюжеты

Мой любимый похититель (рассказ) X часть.

Оглавление

Большой Сэм с удовольствием смотрел, как его яхта «Гарпун» рассекает океанские просторы. Он любил, когда выпадали вот такие, как он их называл «прогулочные рейсы». Можно было оставить приключения и просто наслаждаться отличной скоростью, мощью своего судна и прекрасным видом, открывавшимся взору.

Страны Юго – Восточной Азии Сэм Хоккинс начал открывать для себя, как интересную книгу, ещё в средине семидесятых годов . Молодой офицер американских ВМС попал во Вьетнам летом тысяча девятьсот семьдесят четвёртого года, когда итог войны, полыхавшей в Индокитае уже более двадцати лет, был практически предрешён. Вьетнам, Лаос и Камбоджа переходили в социалистический лагерь. Служить в военно – морской флот Сэм пошёл по желанию, которое сформировалось у него ещё в детстве. Морские приключения, пираты, путешествия – этим он грезил ещё мальчишкой. Книгами, фильмами, играми по данной тематике была завалена его комната. Только служба не смогла раскрыть его стремлений и талантов. Может быть это произошло из – за того, что сильно пострадали интересы Штатов в Индокитае и приходилось спешно сворачивать деятельность. Поэтому до высоких идеалов и смелых планов молодого офицера просто никому не было дела.

Сэм практически сразу, как только прибыл во Вьетнам, «заболел» Азией, её культурой, традициями, кухней. После падения Сайгона, он оставил службу и переехал в Гонконг. Здесь на него оказала большое влияние культура Китая.

Около года просуществовала первая фирма Хоккинса в Гонконге. Сэм приобрёл за это время хороший опыт, который пригодился ему в дальнейшем. Огромный и специфический город научил многому, свёл с разными людьми. Большой прибыли от своей фирмы Сэм не видел. Благо, что помогали родители, которые имели в Штатах стабильный доход. К ним он и собирался поехать после почти трёхлетней разлуки.

Именно первое путешествие в Штаты на яхте, тогда довольно скромной и сменившей трёх владельцев, поставило его жизнь на криминальный курс . Сэм, поддавшись на уговоры одного из партнёров его фирмы, привёз вначале в США, а затем в Гонконг контрабанду. Всё прошло, как по маслу. Прибыль также порадовала. После этого был второй, третий раз, и закрутилось.

Стали появляться новые знакомства. Тут он и встретил на одном приёме полковника Шервуда, с которым познакомился ещё в Сайгоне. Старый вояка, после окончания войны в Индокитае, не спешил возвращаться в Штаты. Он наладил продажу оружия, которое скопилось в ряде мест Юго – Восточной Азии тем, кто был заинтересован в его приобретении. Желающих хватало.

Сэм недолго раздумывал, когда полковник предложил ему новое дело, риск и солидный куш. Хоккинс стал капитаном небольшого судна «Барракуда», которое занималось доставкой оружия и снаряжения. Риска хватало сполна. Была и перестрелка с заказчиками в Индонезии, и пара полицейских погонь в водах Цейлона и Малайзии, и стычка с конкурентами в южном Вьетнаме. Как ни странно, но Сэму это всё нравилось, затягивало в водоворот событий. Воплощались в жизнь истории о пиратах, которыми увлекался в детстве Сэм. Только теперь его фантазии крутились не в мечтах, а наяву, и он был главным героем, от которого зависело развитие событий.

За полтора года работы под началом полковника, Хоккинс повидал многое.

Это произошло, когда они шли на Филиппины. По договорённости заказчик должен был принять груз на одном из небольших островов. Прибыли вовремя, но на подходе к месту встречи никого не увидели. Малейшая неточность, не стыковка, обман стали вырабатывать у Хоккинса звериное чутьё на опасность. Тогда это только формировалось, но молодой капитан уже начинал прислушиваться к своей интуиции. Сэм решил повернуть назад, не приближаясь к острову. Решение было принято своевременно. Судно успело развернуться, как с двух сторон, пытаясь взять «Барракуду» в клещи, к ним устремились три катера. На них находились вооружённые люди. Пулемётная очередь с одного из катеров, которая вспорола воду метров за сто перед носом судна, показала, что это захват.

Позже Хоккинс узнает, что конкурент заказчика – его ближайший помощник, решил взять власть в свои руки. Захватив груз, он хотел подставить своего шефа, стравив с поставщиком – Шервудом, и заодно вооружить своих сторонников.

Нападавшие не знали, что «Барракуда» - это не просто теплоход для перевозки грузов. Судно было быстроходным, маневренным, имело защиту от лёгкого вооружения. К тому же четыре крупнокалиберных пулемёта, которые быстро появлялись в случае опасности по бортам, на корме и на носу, делали его опасным противником. Недаром Хоккинс два месяца «колдовал» в доках с мастерами над своим теплоходом.

Быстро оценив ситуацию, Сэм направил «Барракуду» влево на одиночный катер, который оказался ближе всех. Он хотел раздавить его. Команда быстро и чётко выполняла приказы капитана. Одновременно из носового пулемёта люди Хоккинса начали обстреливать эту цель. В то же время кормовой пулемёт открыл огонь по двум другим катерам. Экипаж первого катера не ожидая такого резкого манёвра и атаки, немного растерялся, сбавив ход. Короткая очередь тут же пропорола его борт, и он загорелся. У двух других преследователей внезапная смена обстановки также вызвала замешательство. Через несколько минут был подбит ещё один нападавший. Катер начал рыскать из стороны в сторону, замедлил ход и окутался дымом. Для команды третьего катера вся картина разгрома была шоком, который поддерживал вид разворачивающейся «Барракуды» и огонь из трёх пулемётов.

У Сэма мелькнула шальная идея, воплотить которую помогла перепуганная команда оставшегося катера. Бандиты просто стали прыгать в море, опасаясь мощных очередей, в надежде спастись на ближайшем острове. В итоге, как трофей, Сэму достался хороший катер. Бандиты, которых подобрали, рассказали Хоккинсу о заговоре. Через три часа Сэм передал груз заказчику, получив с него ещё и приличную компенсацию, скрасив её немного тем, что отдал ему подобранных заговорщиков.

Сэму, возвращавшемуся на базу, казалось, что «Барракуда» летит. Теперь

он настоящий пират. За ним следовал его первый захваченный корабль.

Прошло несколько месяцев . Полковник Шервуд погиб в Бирме. Он был на переговорах у своего делового партнёра, который возглавлял крупный отряд повстанцев. Во время встречи лагерь был атакован правительственными войсками и разгромлен.

Хоккинс, продолжая дела Шервуда, свой контрабандный бизнес, решил поставить акцент на пиратстве.

Сэм, обладая к этому времени капиталом, связями в регионе, начал действовать . Его люди проанализировали, кто действует под чёрным флагом. Во всех крупных портах Юго – Восточной Азии стали искать и привлекать к сотрудничеству нужных чиновников, полицейских, таможенников, военных. Хоккинс прекрасно понимал, что вариант - «война план покажет» не для него. Он выстраивал чёткую, по его мнению, систему, создавал слаженную команду. В небольшом порту одной из стран был приобретён убыточный судоремонтный заводик, который вскоре был полностью модернизирован. Помимо легального бизнеса, который стал даже приносить доход, он был основной ремонтной базой пиратского флота Сэма. «Барракуда» оставалась в полном распоряжении Хоккинса. Вскоре его люди приобрели теплоход «Морской дракон». Судно прошло модернизацию на заводе, и вошло в строй. Сэм вложился в новое дело по полной.

Затем система заработала, и начались первые захваты, абордажи . Хоккинс не бросался на первое встречное в море – океане грузовое судно. Он действовал чётко. От его людей из разных стран, портов, служб поступала информация. Специальная группа обрабатывала сообщения, анализировала, распределяя по важности, отбирая или отвергая. Независимо от того было реализовано или по ряду причин отклонено сообщение, информатор получал вознаграждение. В случае с реализацией, ещё и с премиальными. Поэтому все, кто работал на Хоккинса, естественно не зная, кому они служат, старались изначально поставлять только проверенную информацию.

Затем анализировалась обстановка по маршруту судна, погодные условия, наличие военных учений в близлежащих акваториях и ещё ряд факторов, которые могли повлиять на исход операции. После этого справку подавали шефу. Сэм принимал решение.

Хоккинс старался действовать рационально, чего требовал и от команды. При захватах, которые старались проводить на рассвете или вечером, его бойцы устраивали вначале психическую атаку в виде стрельбы, взрывов свето – шумовых гранат. Команда, в зависимости от видов на судно и его груз, либо запиралась в каютах или высаживалась в шлюпки. Напрасных жертв Сэм требовал избегать. Но это не означало, что пираты вели себя с командой, как на светском рауте. Напротив они действовали жёстко, пресекая всякие попытки сопротивления, что могло закончиться для непокорного члена команды серьёзными травмами.

Реализацию захваченных судов и грузов Сэм выстроил таким образом, чтобы на него было трудно выйти – меняющиеся стоянки, склады, и затем через вторые, третьи руки.

Без разговоров Хоккинс расправлялся с конкурентами – устранял.

Прошло несколько лет . Эскадра Сэма насчитывала три судна. Современники, «восхищаясь заслугами», не выдвигали его кандидатуру на известные премии. Зато Интерпол и полиция ряда стран Юго – Восточной Азии мечтали о встрече с ним. Но Хоккинс, оставаясь в тени, продолжал расширять свой бизнес.

Сегодня Хоккинса называли в криминальных кругах региона - Большой Сэм. Он легально владел несколькими компаниями в ряде стран, которые приносили хороший доход. Но не смог Хоккинс бросить любимого дела. Его неуловимость, изобретательность, находчивость только увеличивали кураж. Теперь он редко выходил «в поиск», чаще просто направляя своих подручных. Его флот насчитывал пять судов, одним из которых стал старый, но надёжный американский корвет, отслуживший тридцать лет в королевских ВМС одной из стран Азии. За плечами были войны с конкурентами. У него остался только один достойный и опасный противник – старый китаец Дао Ли. Они уже много лет, как два хищника, кружили друг против друга, нанося лишь боковые удары. Но Большой Сэм в последнее время предпринял шаги, чтобы подкосить старого китайского пирата.

- Всё в порядке, босс? - вопрос оторвал Сэма от размышлений.

- Причём в полном, - ответил он с улыбкой.

Рядом с ним стоял верный спутник, начальник его службы безопасности – Такэси Такахаши . Вот в чьей преданности Хоккинс никогда не сомневался. Судьба свела их в одном из баров в Бангкоке, где отдыхал капитан «Барракуды» в семьдесят девятом году. Несколько китайцев, разгорячённых напитками и воспоминаниями о японской оккупации их Родины, решили отыграться на молодом японце. Сэму захотелось размяться и помочь парню. Вдвоём они сумели отработать пятерых. Потом, продолжив заседание уже в другом баре, они разговорились, и Сэм выслушал его рассказ. У японца, несмотря на молодые годы, была довольно бурная биография. Он вырос в большой и бедной семье в городе Кавасаки, далее три года служил в японских ВМС. Затем год отработал на танкере. После, поехав к сослуживцу, случайно оказался втянут в разборки между двумя преступными кланами. Вот уже год он странствует по странам Индокитая. Сэм, выслушав нового знакомого, предложил ему работать на себя, прозрачно намекнув, что и его бизнес далёк от законных идеалов. Японец согласился. С тех пор он стал его тенью.

Через два года у Хоккинса возник конфликт с одной китайской группировкой. Вскоре подручные положили ему на стол видеозапись встречи Такахаши с адвокатом, работавшим на китайцев. Сэма немного удивило и порадовало, когда он узнал, что Такэси отказался от приличной суммы, которую ему предложили за то, чтобы он делился информацией с противниками. Хоккинс приказал позвать Такахаши, но его нигде не могли найти. Через три часа Такэси приехал и привёз в багажнике машины адвоката, с которым говорил. Пленный поведал много интересного о замыслах китайцев. Вскоре Сэм сделал Такахаши начальником своей службы безопасности.

В этот рейс Сэм вышел на своей яхте, о которой практически никто не знал. Она находилась на стоянке в другой стране, и он пользовался ей довольно редко. Хоккинс был предусмотрительным человеком, имевшим много «тузов в рукаве» на все случаи жизни, как он думал.

С определённого времени Большой Сэм начал опасаться за свои капиталы . Времена меняются, счета могут арестовать и всё - приплыли. Он, тяготевший к пиратским традициям, решил пойти по пути своих кумиров. Компании, недвижимость – это хорошо. Вот большие средства со счетов в банках он решил обналичить, скупив золото, платину и камни. Драгоценности Хоккинс упаковал в герметичный контейнер, поместив в легкий пуленепробиваемый чемодан, снабжённый маячком, который спрятал в каюте яхты.

Сэм иногда устраивал себе отпуск. Кто-то любит ходить в лес, другие отправляются в горы, а он любил «бродить», как он говорил, по морям. Два года назад, во время путешествия на «Гарпуне» в океане, они натолкнулись на остров. Осмотрев его, убедились – он не обитаем. Сэм зафиксировал координаты.

Полгода назад у Хоккинса созрело решение перевести деньги в сокровища и спрятать в укромном месте. Вот тогда и пригодился открытый островок, который был целью настоящего путешествия. На яхте, кроме него и Такахаши, только десять человек - команда и его телохранители. Деньги шума не любят.

- Ваш остров, босс, - доложил Такахаши, передавая Хоккинсу бинокль.

- Вот и чудесно, - довольно ответил Сэм.

Остров, словно вырастая из океана, стремительно приближался за счёт быстрого хода яхты. Подойдя к берегу, сбавили обороты и начали входить в бухту. Каково же было удивление всех, когда они увидели в левой части чей – то катер. У Сэма даже чуть не выпала сигара.

- Это русские, судя по названию катера, - тихо прокомментировал Такахаши.

- Русские? - изумлённо выдал Сэм, - Здесь? Откуда?

Вопрос повис в воздухе, Спутники Хоккинса ответа не знали, а русский катер с гордым названием «Дельфин», который стоял в ста метрах от яхты, может быть, и слышал вопрос, но своих не выдавал.

Продолжение следует.

Ссылка на предыдущую часть: Мой любимый похититель (рассказ) IX часть

Ссылка на следующую часть: Мой любимый похититель (рассказ) XI часть