- Все мы слышали о каком-нибудь поведенческом или научном эффекте, но не исключено, что мы неправильно понимаем суть его названия и даже неправильно называем его. Вот названия самых распространённых
- эффектов с объяснением их научной или иной сути.
- Эффект Бэмби: животные, которые кажутся большинству людей более красивыми, получают больше заботы и сочувствия, чем менее привлекательные животные.
Эффект бабочки: это когда событие, кажущееся незначительным, приводит к очень серьёзным последствиям.
- Эффект домино: каждое предыдущее событие служит причиной последующего (возникает "цепная реакция").
- Эффект Допплера: частота волновых колебаний меняется в зависимости от взаимного расположения их источника и наблюдателя (эффект "красного смещения").
- Парниковый эффект: тепло от поверхности земли задерживается атмосферой, нагревая и атмосферу, и поверхность земли.
- Эффект нимба: более красивый или привлекательный человек или вещь получают больше сочувствия и более высокие оценки окружающих людей.
- Хоторнский эффект: рост производственных показателей на предприятии в период проведения на нём социально-экономических исследований, по той простой причине, что за работниками наблюдают исследователи.
• Эффект сотой обезьяны: когда какая-то мысль или образ действий внезапно охватывает всю группу после того, как их усвоило критическое число членов группы.