Найти тему
Макс Колгин

Раньше мечтал о машине, но после переезда в Китай резко передумал: на чём здесь передвигаются местные

Оглавление

В Китай я переехал в 17 лет. Поступил в университет, получил грант и остался в Поднебесной набираться ума и опыта у наших азиатских друзей. Помню, как до переезда я выбирал себе автомобиль. Всегда хотелось быть мобильным и независимым от такси и другого транспорта.

В России я не мог представить свою жизнь без машины. Всегда передвигался на такси, потому что ближайшая автобусная остановка была аж в 10 минутах ходьбы от моего дома, да и качество общественного транспорта в Тольятти оставляет желать лучшего.

В моём родном городе до сих пор ходят газели.
В моём родном городе до сих пор ходят газели.

В итоге переехал в Китай и понял, что вообще-то, машина мне абсолютна не нужна, ведь есть города, в котором общественный транспорт действительно сделан для людей.

Сейчас я расскажу, на чём передвигаются китайцы и почему машина - не лучшее решение для большинства семей в Китае.

1. Метро

Я никогда не перестану восхищаться китайским метрополитеном. Первую неделю в Поднебесной я буквально ездил в подземке с открытым ртом. Вагоны и сами станции настолько чистые, что я без проблем могу сидеть на полу в ожидании поезда.

Перрон защищают стеклянные перегородки, чтобы люди не выпали на рельсы, а сами платформы охраняют сотрудники метрополитена. Вообще, безопасность в метро Китая - отдельная тема для статьи. Там при входе на станцию у ВСЕХ пассажиров без исключения сканируют сумки и бутылки с водой.

Это кадр из моего видео - на нём видно, как у людей проверяют даже бутылку с напитком
Это кадр из моего видео - на нём видно, как у людей проверяют даже бутылку с напитком

Внутри вагонов есть вайфай, а в некоторых поездах и разъёмы под зарядные устройства. Интересно, что внутри установлены телевизоры, по которым без звука с субтитрами показывают китайские новости и коммунистические призывы.

Стоимость проезда в метро зависит от расстояния. Я катаюсь по студенческому билету, поэтому получаю скидку 50 процентов на все услуги общественного транспорта в городе.

Стоимость для обычных жителей следующая: проехать 4 станции будет стоить 3 юаня, больше 5 станций - 5 юаней. Самый дорогой билет - с одного конца ветки на другой, обойдётся в 6 юаней. (умножьте эти цифры на 10 и получится приблизительная стоимость в рублях).

Автомат для покупки одноразовых билетов
Автомат для покупки одноразовых билетов

Удобно, что на каждой станции есть магазины с продуктами быстрого питания. Можно без проблем купить напитки, перекус, пополнить мобильный интернет и карту метро. На центральной станции в моём городе в метро построили целый торговый центр под землёй.

2. Автобусы

Автобусами в Китае я пользовался максимум раз 5. Метро в моём городе настолько обширное, что я могу с лёгкостью добраться до любой части города быстрее, чем на автобусе.

Удивило, что все автобусы в Китае работают от электричества. Государство приняло "зелёную политику" для улучшения экологической ситуации. И нет, это не троллейбусы, а полноценные автобусы, которые работают от аккумуляторов.

Подписывайтесь на канал!
Подписывайтесь на канал!

Проезд по городу тоже оплачивается в зависимости от расстояния и в среднем стоит 3 юаня без учёта студенческой скидки.

На каждой остановке висит табло с расписанием рейсов. Понравилось, что указанное время всегда совпадает с реальным временем прибытия автобуса, очень удобно рассчитывать своё время.

3. Такси

Бывают дни, когда на метро мне ездить не хочется, поэтому я заказываю машину. В Китае воспользоваться такси можно двумя способами: поймать на улице или заказать через приложение “滴滴出租车”.

Фотография такси в моём китайском городе, сзади же можно увидеть те самые автобусы
Фотография такси в моём китайском городе, сзади же можно увидеть те самые автобусы

В обоих случаях стоимость услуги рассчитывается по счётчику, который установлен внутри машины. Я больше доверяю приложению, потому что если вдруг я забуду свои вещи в машине, или водитель будет некомпетентен и доставит дискомфорт во время поездки, я смогу с лёгкостью разобраться с поддержкой сервиса.

За 30 минут поездки без пробок я отдаю в среднем 60 юаней - не могу сравнить эту стоимость с Россией, потому что давно не пользовался услугами такси там.

4. Велосипеды

Это гениальный ход китайского правительства, который сильно повлиял на экологическую ситуацию в стране и здоровье населения. В Китае практически повсюду стоят велосипеды. Они работают без парковок и стоят просто в любом месте на улице.

Велосипеды рядом с моим кампусом
Велосипеды рядом с моим кампусом

Снять велосипед можно через приложение на телефоне. Стоит эта радость 1 юань за час пользования. Нравится, что оставить велик можно в любом месте, не придётся искать парковки: бросайте его там, где захочется, только не забудьте закрыть замочек, чтобы программа поняла, что ваша поездка закончилась.

Я искренне считаю, что если большинство стран перейдёт на арендные велосипеды, то это кардинально изменит экологическую обстановку на планете. Видимо это просто невыгодно из-за падения спроса на нефть.

В итоге пожив в Китае я понял, что машина мне там точно не нужна. Общественный транспорт настолько удобно сделан, что в ней просто нет надобности. А эти деньги я лучше вложу в акции.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки из путешествий.