Найти тему

Как учителя влияют на результаты учеников?

Оглавление

Иногда учителя влияют на формирование личности подростка не меньше, чем родители: они способны замотивировать, показать пример и дать новые знания. Однако учитель не может уделить каждому персональное внимание — это зависит от ожиданий и предубеждений учителей о своих учениках. Как эти ожидания влияют на результаты учеников, и как они связаны с «Эффектом Пигмалиона»? Читайте ниже, чтобы узнать ответ!

Профилум — международный онлайн-сервис профориентации. Мы помогаем школьникам от 12 до 17 лет определиться с профессией и построить индивидуальную траекторию развития.
Профилум — международный онлайн-сервис профориентации. Мы помогаем школьникам от 12 до 17 лет определиться с профессией и построить индивидуальную траекторию развития.

Эксперимент

В 1964 году американский психолог и профессор Гарварда Роберт Розенталь провел эксперимент в одной из младших школ Сан-Франциско. Что произойдет, если учителям скажут, что нескольким конкретным детям из их класса суждено добиться успеха? Это и предстояло выяснить в ходе исследования. 



Розенталь провел у младшеклассников обыкновенный тест на IQ, убедив учителей, что этот тест — уникальная разработка Гарварда. Она покажет, кто из прошедших его детей будет «особенным», одаренным и способным.

После того, как ученики прошли тест, Розенталь выбрал несколько детей из каждого класса случайно, независимо от их результов — и сказал учителям, что именно этим детям суждено добиться невероятного успеха.

«Эффект Пигмалиона»

В течение двух лет Роберт внимательно наблюдал за классами, в которых проводился эксперимент. Он обнаружил, что ожидания учителей от «выбранных» детей действительно влияют на их результаты. Ученики, от которых учителя ожидали повышения IQ, действительно повышали его больше, чем остальные.

Розенталь выяснил, что ожидания учителей от учеников влияют на их повседневное взаимодействие тысячей почти невидимых способов. Учителя дают этим детям больше времени на ответ, более конкретную обратную связь, больше одобрения: чаще кивают, чаще улыбаются. 



Этот феномен был назван «эффектом Розенталя» или «эффектом Пигмалиона». Он показывает, что персональное внимание и мотивация поможет учителям повысить результаты своих учеников.

Подпишитесь на наш канал, если вам был полезен этот материал

Мы регулярно публикуем полезные статьи про востребованные профессии, профориентацию, обучение и образование. Подписывайтесь, если хотите помочь своему ребенку выбрать профессию: https://zen.yandex.ru/profilum