Для того, что сделать этот обзор автомобиля Lada Largus Cross, мне пришлось приехать во Владикавказ. Я сама проехала на нем 700 км за рулем, чтобы сделать совместный материал со своим коллегой – Маратом Бородой. Тот встретил мое появление смехом и шутками на тему выбранного для тест-драйва авто.) Садясь на заднее сиденье, стал ворчать, что ручку так и не поменяли. Потом критическим взглядом окинул салон и резюмировал: «Люди же не дураки, они понимают, что эта машина собрана из трех!». Все так и есть. Здесь смешались элементы от Дастера, Весты, X-Rey, но ведь сейчас так делают многие автопроизводители.
Марат уже сел за руль и продолжает возмущаться о том, почему людей удивляет наличие камеры в тачке стоимостью почти миллион. Он не согласен с тем, что авто относится к бюджетному сегменту, уверяет, что он не хейтит его, а просто думает о людях. Вспоминает об истории отечественного автопрома, которая, по большому счету, основана на плагиате разных моделей у зарубежных производителей. Естественно, в своем духе, в выражениях не стесняясь.)
Я поспорю. Считаю, что сейчас нет независимых концернов, все друг у друга что-то заимствуют. Именно поэтому и происходит унификация, поэтому в Ларугсе и оказались панель от Дастера, руль от Весты и т.п. Именно это и позволяет снизить его финальную стоимость. Борода не сдается, вспоминая историю нашего испытуемого. Ведь это бывший универсал Dacia Logan, который был в нищей Восточной Европе. Где-то производство этой машины почти свернули, а у нас оно появилось.
На эти слова я завелась, вспоминая уровень дохода наших пенсионеров в противовес европейским – мы даже по пенсиям до тысячи евро не дотягиваем, а средняя зарплата 17 тыс. руб. При этом людям, у которых трое детей, нужно что-то купить! Какая страна – такие и машины! Я уверена, АвтоВАЗ может делать любые автомобили, из Нивы сделать Прадо или хотя бы Дастер, но сколько это будет стоить? Поэтому и имеем здесь «объедки» последнего. Зато людям можем предложить новую тачку за те деньги, которые они могут себе позволить. Зарабатывал бы каждый в России минимум сотню тысяч, так и не было бы таких машинок.
Марат спорит с новизной модели, называя обновленный Ларгус рестайлингом. Мотор, говорит, не новый. Но, рассуждая об автомобилестроении глобально, силовых агрегатов абсолютно новых практически нет. Есть реинкарнации и доработки буквально во всем. Зато здесь движок проверенный, предсказуемый, будущий владелец будет в нем уверен и не разорится на ремонте. А еще двигатели до 90 л/с не облагаются акцизом, что, опять же, снижает цену минимум на 5 тысяч. Перекомпоновка же агрегатов существует во всем мире, те же Ваги постоянно меняют движки.
Ребята, а вы как считаете, что правильнее: делать машину лучше и дороже – 1,5 млн. за базу, 2 млн. за топ, зато она реально будет лучше, или сохранить ценник, подобный этому (700-900 тыс.), но и железо соответственное?
Мой напарник по тест-драйву все пытается окунуться в прошлое, вспоминая, что раньше машины имели индивидуальность, а в текущих наших тачках веет советским – тому же мотору куча лет. Я иду в наступление.) Рассказывая о текущей комплектации Лады, об удобных сиденьях, в которых проехала сотни километров, о классной приборке. В прошлой версии все это было ужасным, а тут останется даже в базе. Борода соглашается с доводами, но ругается на то, что в базовой комплектации исчезнет экран мультимедиа.
Батл продолжается, и мы вновь возвращаемся к обсуждению цен, ведь АвтоВАЗ поднял их на 5%. Почему? Да потому что внутри тачек – масса иностранных комплектующих, а курс рубля сами знаете куда стремится. Я не оправдываю производителей, но понимаю их. Марат снова спорит, мол, почему же тогда «кораблик» не уберут с логотипа и не сделают соответствующий шильдик, раз «родного» ничего нет. Я парирую тем, что ребрендинг обойдется в миллионы, которые осядут по карманам не простых людей, а кое-кого другого.
Борода не унимается, называя Lada Largus солянкой. Говорит, что именно это его больше всего раздражает. Я же возражаю конкретными примерами, сравнивая круиз-контроль в Volkswagen Passat и Skoda Superb. Казалось бы, один концерн, а они небо и земля. Потому что все начинается сверху: сначала самое крутое идет в Ауди, потом в Ваг, и только через много лет доходит до Шкоды. Т.е. в том же Супербе будет круто, но только после того, как люди с большим количеством денег получат это первыми. Так и здесь – с уходящих более дорогих моделей, например, Renault Duster, отдельные элементы ставятся в обновленные версии более дешевых тачек.
Марат на это раздухарился, пообещал меня «размотать».) Кричит, что в АвтоВАЗе крутого ничего нет, как и нового.) Но вы же меня знаете, я без боя не сдаюсь.) Поэтому продолжаю настойчивое повествование об унификации моделей, как она происходит и почему – для сохранения стоимости более дешевых машин, чтобы простые люди могли их себе позволить взять с завода, а не подержанными. У тех же обновленных Поло, Рапида – шкурка новая, а моторы, коробки старые.
Напарник упирается, отказываясь называть Лада Ларгус на тесте новым. Ссылается на то, что мы живем в разных частях страны, напоминает, что имеет аудиторию в 2 млн. единомышленников, которые думают также. Сетует на плохое качество сборки, отдирая уплотнитель с задней двери. Вот только я также однажды отодрала резинку от Гелика.) Да и на других тачках премиум-класса будет аналогичное. Даже у китайцев, которые сейчас просто разрывают рынок. Вот только последний снятый мною китаец стоил 2,5 млн. руб.
Борода снова «докопался» до ручки. Мои доводы о том, что более эргономичная приведет к удорожанию – не действуют.) Да и люди, которые берут это авто, берут его не для удовольствия и комфорта.
Сошлись в одном: у обоих болит душа за народ, обоим жаль, что наши люди вынуждены отказывать себе в удобстве, покупая отечественные машины, почти во всем уступающие иномаркам.
Вновь зарубились за двигатели. Марат отказывается признавать текущий на 90 сил - новым. Я продолжаю утверждать, что он обновлен. Как и большинство современных моторов, которые с течением времени дорабатывались, усовершенствовались. Мне же, как вы помните, этот движок понравился, он намного лучше. В нем теперь нет необходимости «нулевого» ТО, он идет в паре с реновской коробкой и едет нормально, дольше держит высокие передачи. А вот шестнадцатиклапанный ему действительно уступает, он старый.
Дальше речь пошла о «продолжительности жизни» и вновь спор. Я уверена, что при должном обслуживании этот мотор протянет 150-200 тыс. км. Борода говорит, что уже после 80 начнется масложор. Не согласна, но даже если проблемы возникнут раньше, капитальный ремонт у дилера стоит 36 тыс. руб., что явно недорого.
Крутя руль, гордый кавказец продолжает бухтеть о том, зачем отсюда убрали реношный мотор, но «ларчик просто открывался» - тот существенно дороже в ремонте. Потом пристал к расположению замка – ну к каждой мелочи придерется.) На тормоза вообще кричал, выйдя из машины. Мат стоял такой, что вся округа сотрясалась.)
Я, конечно, признаю, что АвтоВАЗ – это «карамелька, которую мы вынуждены сосать», но я никогда не соглашусь с тем, что эта машина не стоит своих денег. Ребята, а вы как считаете?
Марат же, в свою очередь, продолжает настаивать на своем. Его основное желание – честность производителя. Чтобы представители концерна не называли свои детища новыми, а честно говорили: это не так, но мы стараемся, обновили Ларгус, провели унификацию, делаем все, что можем. Еще и рекламу разных Лад попутно обматерил – то медведи ему не нравятся, то «места для поцелуев».) Ну никак не угодишь человеку.) От части он прав, особенно тролля блогеров, которые нахваливают отдельные элементы, восхищаются ими, хотя прекрасно знают, откуда они взяты.
Вот только вопрос: почему всех бомбит от того, что в обновленном Ларгусе мало что нового, а когда осенью вышел свежий Прадо, где из обновлений только мультимедиа и мелкие детали по салону – все молчали? Почему такие негативные эмоции и претензии только к АвтоВАЗу?
Потом долго и муторно обсуждали обшивку салона. Марат все ругался, на то, почему нельзя такие же мягкие вставки на дверных картах оставить в базе, а также сделать их в Ниве Тревел. Никак не хочет понимать, что любой комфорт и красота стоят денег, которых у наших людей частенько попросту нет.
Тем временем мимо проехал парень, купивший подержанный BMW X 5 в 70-ом кузове, 3л, бензин за 680 тыс. руб., и у него случился капремонт мотора. Потом взял Nissan Teana за 550, и полгода проблем не знал. Это я к тому, что если вы готовы взять на себя риск, то за меньше деньги сможете купить больше машины, но подержанной. Если же не готовы или берете тачку в кредит, то лучше брать новую у дилера, а за озвученные суммы можно надеяться только на ВАЗ.
В коем-то веке Марат согласился.) Делая ремарку о том, что при покупке авто на вторичке важно знать, из-под кого ты его берешь – чтобы минимизировать риски. Также важна цель покупки автомобиля. Для работы, чтобы ездить из точки А в Б – подойдет любая. Хочешь получать кайф – тут абы что не прокатит.
Дождалась и похвалы Ларгуса от напарника. Он признал, что внешне тачка действительно стало лучше, красивее. Да и удобство посадки выросло, в сравнении с прошлой моделью. Если сопоставлять с ней, так эта лучше на голову. Тут уж я точно солидарна, старая версия была ужасна внутри, все органы управления были установлены будто специально – максимально неудобно.
Ладно, отбросим дифирамбы и оставим карьеру адвоката. Пройдемся по тому, что раздражает в Lada Largus Cross. Это, конечно же, расположение экрана мультимедиа. Оно чертовски неудобно для водителя, приходится отводить взгляд от дороги, что не безопасно. Вот только я об этом уже писала: чтобы изменить местонахождение дисплея, пришлось бы полностью переделывать переднюю панель, а это очень дорого. Готовая панелька от Дастера уже бы не подошла, пришлось бы изобретать новую. Вот и вновь круг замкнулся – все упирается в цену вопроса.
Марат не хочет, чтобы это было так. Он считает, что люди все равно в последствии вкладывают в купленную тачку бабло (вспоминает историю с Вестой из Питера, в которую владелец вбухал лям). Так почему же не вложить эти деньги сразу и не приобрести что-то более достойное, чем Лада? Да потому что у большинства их просто нет. Это единичный случай, основная масса ездит на штатных авто.
Каждый для себя со своей «ласточкой» может сделать что угодно – хоть V 6 под капот поставить, но в большинстве своем российские покупатели не имеют такой возможности из-за низких доходов. Да и на уровне концерна пытаться угодить каждому – невозможно. При этом Борода утверждает, что 40% владельцев ВАЗов вкладывают в них не менее 300 тысяч. Ребята, вы согласны с такими цифрами? Я категорически нет. Если только жители Кавказа, у которых своя, особенная любовь к тюнингу всего и вся.)
Здесь особенно тюнинговать нечего, то ли дело прошлый проект Марата с Нивой, который он делал чисто для собственного кайфа. Эта машина либо семейная, либо рабочая лошадка.
Что же в итоге? Мы оба признали внешние улучшения Лада Ларгус и возросший комфорт – в сравнении с прошлой версией. При этом Марат угрожает, что на своем канале точно разнесет в пух все недостатки универсала.)
В ходе этого горячего спора, который вы можете сами посмотреть в моем новом видео с обзором Lada Largus Cross, вам может показаться, что мы готовы буквально подраться. Это не так.) На самом деле мы прекрасно общаемся, на дружеской ноте, а Борода все свои машины страхует у меня – потому что это действительно выгодно. Ну и приятный бонус: если вдруг что случится, проблемами со страховой будет заниматься сама Лиса.)
А комментариям после просмотра буду очень рада:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :
КУПИЛА Cadillac Escalade за 1 млн рублей, устроила ему КАПРЕМОНТ, вложив при этом 600 тыс рублей
© Лиса Рулит