Найти в Дзене
Джензербер Фордс

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

«Экономика» вырастает из «производства», которое образует
материальную основу экономики. Источники любого производства – это
ресурсы, которыми располагает общество, что же понимает экономическая
теория под «ресурсами производства»? Ресурсы и факторы производства – это

«Экономика» вырастает из «производства», которое образует

материальную основу экономики. Источники любого производства – это ресурсы, которыми располагает общество, что же понимает экономическая теория под «ресурсами производства»? Ресурсы и факторы производства – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей .

В современных условиях рыночного хозяйствования создание преимущественных условий для продвижения инновационных продуктов и получение дохода в условиях конкуренции, хозяйствующим субъектам трудно не только добиваться преимущества, но и удерживать его длительное время.

Поэтому производственное предприятие, должно быть конкурентоспособным в длительной перспективе, выражая «новаторское поведение», обеспечивающее экономическую победу над конкурентами за счёт интеллектуальных идей и инноваций, продвижения и реализации наукоёмких продуктов на рынке.

Следовательно, без вложения капитала в инновационный продукт, пользующийся спросом, предприятие не может достичь соответствующего положения на рынке, что и создаёт конкурентную ситуацию, побуждая активность предпринимательской инициативы к новаторству и формированию инновационного потенциала.

Несмотря на пролонгацию антироссийских санкций, ограничивающих доступ к технологическим и финансовым ресурсам, промышленность России, начиная с 2015 года, становится более диверсифицированной, и внешние вызовы воспринимаются хозяйствующими субъектами не с позиции проблем, а как дополнительные возможности для внутреннего потенциала по замещению импортной продукции, ориентации на экспортную составляющую. И, безусловно, в этом процессе особый интерес вызывает анализ и оценка реализации инновационных бизнес-процессов в субъектах малого и среднего предпринимательства, функционирующих в производственной сфере.

Основной принцип предприятия – достижение конкурентоспособности на потребительском рынке за счёт производства и реализации продукции высокого качества, соответствующего уровня безопасности и повышения уровня развития в интересах потребителей, как основы для расширения сбыта, увеличения прибыли и уровня благосостояния работников, что определено политикой предприятия.

Объём производства и реализации продукции служит показателем производственной деятельности и согласно управленческой отчётности в номенклатурной структуре преобладает производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей, стальных металлических конструкций (92% от всех видов деятельности).

Конкурентным преимуществом предприятия является использование современных материалов, автоматизация бизнес-процессов, отвечающих международным требованиям качества. Кроме того, особенностью предприятия является его организационно-правовая форма собственности, позволяющая распределять прибыль не только среди его собственников, а также по решению

Совета директоров и акционеров направляется на формирование собственного капитала, финансирование текущих финансовых потребностей, обновление производственных фондов и на другие социальные цели.

Корпоративная система управления бизнес-процессами предприятия, стремящегося к достижению конкурентных преимуществ на рынке, в том числе за счёт внедрения и реализации инновационных продуктов, должна обеспечить эффективность использования ресурсов, находящихся в его распоряжении.

В процессе практического исследования выявлены следующие проблемы, сдерживающие развитие инновационной деятельности на предприятиях.

1. Организационные:

1) нехватка и старение квалифицированных работников;

2) недостаточная оперативность управления персоналом;

3) недостаточная мощность хозяйственной базы ввиду ограничения доступа к финансовым ресурсам и нехватки собственного оборотного капитала для модернизации, что характерно для предприятий, осуществляющих деятельность в статусе малого предпринимательства;

4) мировая тенденция – поставка автоматизированного оборудования и

автоматизации бизнес-процессов в виде комплексов и линий «под ключ» с технологией и инструментом для конкретных производств;

5) преобладание относительно узкой специализации производственной и

коммерческой деятельности, что обуславливает зависимость от финансовой устойчивости и технического состояния заказчиков, что приводит к неритмичности заключения контрактов на поставку продукции.

2. Рыночные, связанные с ростом активности конкурентов на рынке и

зависимость от цен монополистов – поставщиков комплектующих изделий, материально-технических запасов.

3. Технико-производственные и коммерческие, связанные с высокой

степенью риска и зависимости от потенциальных потребителей.

Вместе с тем, на фоне возникающих кризисных явлений во внешней среде и во внутреннем окружении, повышении риска потери конкурентных преимуществ на рынке возникает необходимость корректировки политики предприятия, ориентированной на достижение его устойчивости к изменениям конкурентной среды путём инвестирования в инновационные продукты и в диверсификацию производства. Более того обусловливается поиск новых рынков сбыта, источников формирования собственного рабочего капитала, повышения инновационного потенциала в части управления бизнес-процессами и инновационного менеджмента.

Таким образом, выбор организационно-правовой формы хозяйствования и собственности, образованная организационная структура и сформированный трудовой потенциал производственного персонала обеспечивает достижение целей предпринимательства по формированию хозяйственных связей с заказчиками и доходности в виде чистой прибыли.