Если туристический бизнес в США смог выжить и даже придумать что-то новое в 2020 году, опираясь на локальный туризм, то европейским авиакомпаниям пришлось по-настоящему туго. Тотальный и затянувшийся локдаун в большинстве стран привел к громадным потерям авиационной отрасли.
Фото: facebook . com
Deutsche Lufthansa AG (SPB: LHA@DE) – немецкая авиационная компания. Сегмент Network Airlines компании предлагает пассажирские перевозки через маршрутную сеть из 273 пунктов назначения в 86 странах. Сегмент Eurowings предоставляет пассажирские перевозки через маршрутную сеть из более чем 210 пунктов назначения в 60 странах. Сегмент логистического бизнеса компании предлагает транспортные услуги для различных грузов. По состоянию на 31 декабря 2020 года в авиационном парке компании насчитывалось 757 самолетов. Deutsche Lufthansa AG была основана в 1926 году, ее штаб-квартира находится в Кельне, Германия.
2020 – тяжелейший год для Lufthansa и всей авиационной отрасли
Пандемия, локдаун и последовавшее падение деловой активности привели Lufthansa к рекордным потерям в 2020 году. Убытки в 2020 году составили 6,7 млрд евро, учитывая прибыли в размере 1,2 млрд евро в 2019 году.
Учитывая медленные темпы вакцинации в большинстве стран Европы, председатель правления Карстен Шпор смотрит на перспективы 2021 года весьма осторожно, если не сказать - пессимистично. Шпор считает, что в 2021 году в лучшем случае число рейсов может достичь всего лишь 40-50% от уровня докризисного 2019 года, хотя еще несколько месяцев тому назад он считал возможным достичь уровня 60% 2019 года.
Выручка Lufthansa в 2020 году сократилась на 63% до 13,6 млрд евро. Акционерам не будут выплачены дивиденды. 9 млрд евро государственной помощи позволит компании держаться на плаву, тем более, что еще не весь объем поддержки был использован.
Только в летние месяцы компания ожидает краткосрочного роста предложения рейсов. На уровне 70% от уровня 2019 года.
Хайнц Герман Тиле и Lufthansa
24 февраля немецкий производитель тормозных систем Knorr-Bremse сообщил, что его мажоритарный акционер Хайнц Герман Тиле, который руководил компанией после покупки ее у своего тогдашнего работодателя в 1985 году, неожиданно скончался в возрасте 79 лет. Тиле также был крупным акционером Lufthansa, став заметной фигурой в медиа пространстве в 2020 году, когда его изображали как главное препятствие на пути государственной помощи, необходимой авиакомпании, чтобы пережить кризис с коронавирусом.
В переговорах о финансовой помощи Lufthansa со стороны немецкого государства Тиле почти подошел к грани: руководство авиакомпании предупредило, что сделка может провалиться, если он не откажется от своих возражений против того, что государство взамен на финансовую помощь получит долю в Lufthansa. К счастью для компании Тиле проиграл. Сейчас федеральному правительству Германии принадлежит 20% акций Lufthansa.
По данным начала апреля, семья Тиле останется основным акционером немецкой авиакомпании Lufthansa через передачу доли в семейный фонд. Заметим, что немецкий производитель тормозов Knorr-Bremse и железнодорожная технологическая компания Vossloh также объявили, что доли семьи Тиле будут переведены в семейный фонд, что означает, что они останутся якорными акционерами этих компаний.
- Капитализация – 6,56 млрд евро;
Мы не даем инвестиционных советов, мы даем пищу для размышлений!
---
Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://t-do.ru/fingramota_org