Найти тему
Белая Ворона

Авито магазин. Как можно работать в онлайн без сайта

Оглавление

Avito – это крупнейшая площадка для размещения частных объявлений. Ежедневно миллионы людей пользуются ее услугами. Она известна низкими ценами и возможностью торга. Сюда приходят, чтобы купить товар дешевле, чем у официалов. Продавать здесь, могут не только частные лица, но и ИП и организации. Как открыть магазин на Авито? Кому подойдет такой формат? На что обратить внимание? Расскажем в статье.

Авито для бизнеса – что это?

Магазин на Авито – это специальная опция, с помощью которой компании и предприниматели могут размещать объявления от своего имени. Фактически это электронная витрина товаров, схожая по функционалу с обычным сайтом организации. Ее можно стилизовать под бренд и раскрутить встроенными инструментами для продвижения. Таким образом Авито магазин заменяет сайт каталог или интернет-магазин.

Объявления для бизнес-аккаунтов полностью платные. Чем больше публикаций, тем они дешевле. Пользователи могут просматривать их в общей ленте или на странице компании на Avito. Общение с клиентами происходит тут же, нет необходимости переходить в сторонние мессенджеры и сервисы.

Аудитория Авито

Сайт создавался для размещения частных объявлений. У многих он до сих пор ассоциируется с барахолкой, где продаются б/у товары по низкой цене. Пользователи часто торгуются, задают много вопросов, иногда предлагают неуместный бартер. Подойдет ли такая аудитория бизнесу? Компания Data Insight провела исследования, которые ответят на этот вопрос.

-2

Рис.1. Аудитория Авито

Avito – сервис частной торговли номер один в России. Его приложение входит в десятку самых скачиваемых (по данным App Annie). На площадку приходится до 70% всех непрофессиональных сделок. Ежемесячно ресурс посещает около 37млн человек. Согласно исследованиям, 70% аудитории – люди в возрасте от 24 до 44 лет. Это активная и хорошо зарабатывающая часть населения. При этом 89% из них являются опытными пользователями интернета.

Аудитория Авито благоприятно относится к сделкам сегмента С2С. Опросы показали, что 67% таких пользователей склонны совершать покупки и через другие онлайн-форматы. С 2017 по 2019 объем продаж здесь вырос на 92,5% до 568 млрд. рублей.

На сервисе покупают не только б/у, но и новые товары. В 2017 году доля новых или не подошедших товаров составляла 27%, в 2019 – уже 29%. При этом процент б/у вещей упал на 2 пункта и в 2019 году составил 60%. Тенденция такова, что все больше людей предпочитают покупать новое. В 2021 на сайте уже больше 24тыс действующих магазинов.

Из исследований можно сделать однозначный вывод, что аудитория Avito молода, активна, состоятельна и склонна к покупкам через интернет. Это лакомый кусок для интернет-торговцев всех величин. Но специфика площадки подойдет не всем.

Кому выгодно продавать на Авито?

Чтобы ответить на вопрос, изучим статистику от Data Insight за 2019 год. В пятерке лидеров оказались категории:

  • электроника и бытовая техника (27,4%);
  • детские товары (19,8%);
  • автозапчасти и аксессуары (12,5%);
  • одежда и обувь (10,7%);
  • спорт, отдых, охота и рыбалка (10,3%).

В статистике не учитывались услуги, авто и недвижимость. Также каждая категория, в свою очередь, делится на множество подкатегорий. Одни – востребованы, другие – нет. На часть позиций спрос зависит от сезона. Поэтому нельзя однозначно сказать, нужен ли магазин на Авито в том или ином случае.

Магазин на Авито «выстрелит», если он попадет сразу в двух зайцев – целевую аудиторию и ходовую категорию товара. Примерно оценить интерес покупателя поможет рубрикатор. Из предложенного списка нужно выбрать соответствующую категорию, к которой мог бы относиться магазин. Далее посмотреть число объявлений и изучить страницы конкурентов. Особый интерес представляет стаж их работы на площадке.

Но самый верный способ узнать, подойдет ли для компании Avito – опробовать возможности сервиса на практике. Это обойдется гораздо дешевле создания своего сайта или открытия интернет-магазина.

Плюсы магазина на Авито

  1. Стилизованная под компанию страница. На нее можно поместить витрину с популярными товарами;
  2. Ссылка на страницу магазина в объявлении. Перейдя по ней, пользователь будет выбирать только в магазине, не отвлекаясь на конкурентов;
  3. Встроенные возможности по продвижению. Сервис предоставляет различные опции для раскрутки объявлений. Это отличный способ поднять продажи;
  4. Наличие кэшбека. Площадка возвращает часть средств в виде бонусов. Их можно потратить на продвижение;
  5. Общение с покупателем через Авито. Пользователь может задавать вопросы прямо на странице товара. Для упрощения работы с чатами можно подключать дополнительные сервисы (Битрикс24 , Callibri, Jivo, amoCRM);
  6. Индексация объявлений поисковыми системами. Объявления будут показываться не только в ленте Avito, но и в поисковой выдаче;
  7. Подробная аналитика. Система показывает число просмотров, запросы контактов, количество продаж и другую полезную информацию. На ее основе оценивается эффективность объявлений;
  8. Электронный документооборот. Отчеты и документы можно получить через официальную систему ЭДО. Это облегчает ведение бухучета;
  9. Возможность интеграции с CRM компании. Таким образом осуществляется автоматизация бизнес-процессов на площадке;
  10. Автоматическое размещение объявлений. На площадке есть встроенные опции для автоматизации загрузки объявлений. Также можно подключить сторонние сервисы для импорта карточек товаров в Avito;
  11. Встроенный коллтрекинг. В некоторых категориях (транспорт, недвижимость и другие) в комплекте с тарифом идет коллтрекинг. Оплачивать отдельно его не нужно.

Минусы магазина на Авито

  1. Карточки товаров при автозагрузке не всегда отображаются корректно. Это может стать существенной проблемой для магазинов с большим ассортиментом;
  2. Модерация каждого объявления. Перед размещением или после внесения изменений объявление проходит проверку у модератора. Она может занять много времени;
  3. Срок действия объявления – 1 месяц. По его окончании объявление закрывается. Необходимо продлевать карточки товаров ежемесячно;
  4. Сложности в групповой работе с личным кабинетом. Проблематично контролировать работу нескольких менеджеров в одном магазине;
  5. Желание клиентов поторговаться. Аудитория Avito склонна подробно расспрашивать о товаре и пытаться сбить цену.

Как открыть магазин на Авито

Магазин на Авито – это платная услуга. На площадке доступно три тарифа. Они находятся в личном кабинете во вкладке Для бизнеса. Их можно подключить самостоятельно или через менеджера площадки, заказав звонок. Опция находится в самом низу страницы.

Физическим лицам доступен только Базовый тариф – он бесплатный. Для компании или магазина подойдут тарифы Расширенный и Максимальный. Для их подключения нужно указать ИНН юридического лица. Они открывают доступ к брендированной странице. Максимальный тариф дополнительно стилизует объявления магазина. Конкретные опции зависят от выбранной категории бизнеса.

Все тарифы предоставляют инструменты Avito Pro. С их помощью можно посмотреть расширенную статистику, выявить эффективные и неэффективные объявления, настроить автоматическую публикацию, запланировать мероприятия по продвижению.

Цена складывается из двух составляющих: стоимость тарифа и количества размещений. Они выбираются в окне Настройка тарифа. Стоимость тарифа одинакова для всех регионов и категорий (Расширенный – 2000, Максимальный – 4000). Цена за количество размещений зависит от выбранной категории и региона и может отличаться в десятки и даже сотни раз.

Способы продвижения на Авито

В большинстве категорий высокая конкуренция. Если раньше объявления сортировались только в хронологическом порядке, то теперь учитывается и привлекательность товара для конкретного пользователя. Для набора максимального числа просмотров площадка предлагает услуги продвижения. В 2020 году алгоритмы раскрутки обновились.

Увеличение числа просмотров

Раньше пользователь самостоятельно выбирал подходящее место для объявления. Например, VIP-выдача, преимум-блок, верхняя строчка в ленте. Теперь пользователь задает лишь нужное количество просмотров (х2, х5, х10 – в 2 раза больше, в 5, в 10) на 1 день или неделю. Система подбирает подходящий блок для размещения в зависимости от ситуации. В статистике просмотры, достигнутые с помощью продвижения, будут выделены зеленым.

-3

Выделение цветом

Опция выделяет объявление из множества других на неделю. На компьютерах и в приложении для iOS цена выделяется синим, в мобильной версии сайта и в приложении на Android название выделяется желтым. Такой метод рекомендуется комбинировать вместе с увеличением числа просмотром. Результат будет в статистике.

XL-объявление

Объявление становится заметнее. Увеличивается его размер, добавляются еще фото, краткое описание и кнопки для связи с продавцом. Дополнительно появляется блок с акциями, где можно указать наличие скидки и другую информацию. Услуга действует 7 дней.

-4

Заключение

Авито превращается в полноценный маркетплейс с обширными возможностями. Автоматизированная загрузка объявлений, автопродление услуг, встроенный коллтрекинг, интеграция с CRM и чатами, инструменты для продвижения, подробная статистика и многое другое.

Создание страницы магазина – неплохая альтернатива собственному сайту для небольшой фирмы. Для крупной компании это лишь дополнительный канал сбыта. Прежде чем начинать инвестировать в площадку, нужно изучить рынок.

Ищете каналы, которые принесли бы максимальную прибыль? Белая Ворона найдет решение. Позвоните или напишите нам. Приведем клиентов из интернета.