Найти тему
Дзен для авторов

Как за три месяца собрать аудиторию 200К. Опыт новичка Дзена

Оглавление
Сергей Курий. Иллюстрации Марии Соколковой
Сергей Курий. Иллюстрации Марии Соколковой

Канал бывшего учителя Сергея Курия, посвященный истории песен, книг и фильмов, довольно молодой, но уже набрал более 200 тысяч читателей. Что же привлекает аудиторию к, казалось бы, не самому популярному контенту? Поговорили о том, как писать легко и увлекательно, чтобы быть интересным для самых разных читателей.

О своей работе

По образованию я учитель биологии и географии, несколько лет после института преподавал в школе, но затем ушел в журналистику. Работал музыкальным редактором на радио, в типографии, журнале, копирайтером на интернет-сайтах. Сейчас иногда пишу статьи на заказ для разных проектов.

Недавно решил создать канал в Дзене. Платформа не разочаровала — за три месяца у моего канала появилось почти две тысячи подписчиков. Кроме того, блог дает автору возможность заработать, ведь написание статей — это тоже труд, отнимающий силы.

О монетизации

С того момента как я монетизировал канал, прошло чуть больше месяца, и сейчас в среднем я зарабатываю 400 рублей в день. Но на самом деле все очень неравномерно. Например, три статьи читают ни шатко ни валко, а четвертая вдруг «выстреливает». Так получилось с текстом о группе Army of Lovers и их самом известном хите.

Об успехе канала

Думаю, что роль спускового крючка сыграл цикл статей «6 оттенков пошлости», посвященный дурацким, с моей сугубо личной точки зрения, песням. Так как тексты были предельно субъективными, они привлекли внимание как тех, кто со мной согласен, так и тех, кто считает, что я не прав. В комментариях до сих пор происходят баталии. Например, разбор песни «Как упоительны в России вечера» набрал почти тысячу комментариев и более 29 тысяч дочитываний.

Повышенное внимание к одной статье автоматически распространяется и на другие. И после «Упоительных вечеров» аудитория стала читать и о песне «Ах, какая женщина», и о «Белой стрекозе любви».

-2

Как писать, чтобы статьи дочитывали

✔️Цепляющее вступление

Если это популярная, а не научная статья, то она должна быть увлекательной и не слишком перегруженной фактами. Например, обычно я дольше всего думаю над первыми абзацами, ведь они должны сразу зацепить читателя, в идеале даже того, кому эта тема не близка. Статья не должна начинаться как справка в энциклопедии: «Лев Николаевич Толстой родился тогда-то и там-то…»

✔️Ключевые слова в заголовке

К сожалению, с развитием интернета заголовки стали не столь изящны, как раньше. Для алгоритмов поисковиков надо обязательно включать в название ключевые слова, однако я считаю, что в этой части статьи не должен превалировать хайп, иначе можно привлечь не тех читателей, на которых рассчитываешь. Например, название «Сказки мизантропа» само по себе неплохое. Но если добавить к нему «„Путешествия Гулливера“ Д. Свифта», то поклонники писателя смогут быстро отыскать ее в интернете.

Я пользуюсь такими заголовками с поисковыми ключами. К примеру, текст «Тайные пружинки куклы Суок (история сказки «Три толстяка»)» набрал 23 тысячи дочитываний и 200 комментариев.

✔️Плавный нарратив

Язык должен быть достаточно легким и грамотным, а повествование — связным, с минимумом резких скачков из темы в тему, инородных вставок, всяких «кстати» и так далее. В традиционной книге эти сложности решаются наличием комментариев и примечаний внизу страницы, однако в интернете сноски читать неудобно. В итоге у меня уходит много времени, чтобы все красиво увязать, чтобы один абзац плавно перетекал в другой.

✔️Всесторонняя подача

Всегда стараюсь рассматривать объект статьи с самых разных сторон: как он связан с историческими тенденциями эпохи, как повлиял на культуру, где и в связи с чем его упоминают. Оживляют статью и субъективные переживания и воспоминания автора. Правда, в информационной статье ими желательно не злоупотреблять.

-3

Об интересах аудитории

Сложно угадать, что будет интересно читателю. Например, я опубликовал целый цикл статей про поэтические диковинки, а по-настоящему «выстрелила» только одна, причем, как по мне, не самая интересная — о стихах, все слова которых начинаются на одну букву.

Многое зависит от состава аудитории. Сейчас возраст большинства моих читателей — 30–50 лет, им интересны истории о песнях, на которых они выросли. Все банально: чем известнее песня или исполнитель, тем больше о них читают. Например, статью о хите «Дым сигарет с ментолом» дочитали более 44 тысяч человек. Но я стараюсь соблюсти золотую середину, перемежая шлягеры менее известными песнями.

О музыке

Не стоит думать, что все песни, о которых я пишу, лично мне очень нравятся. Нередко они мне интересны в контексте, как отражение духа времени, вкусов той или иной эпохи. Интересно выявлять, почему те или иные композиции стали популярны, как происходило развитие поп-музыки и так далее. Поэтому я уже лет десять исследую именно хиты, определив для себя временной отрезок от второй половины 1950-х до начала нулевых: музыку этой эпохи я знаю лучше прочей.

К сожалению, с возрастом вкусы людей застывают и им очень трудно воспринимать и объективно оценивать что-то новое. Я не исключение. Например, мне порой кажется, что в XXI веке в поп-музыке не было никаких принципиальных открытий, по крайней мере в той музыке, что лежит на поверхности. Хотя здравый смысл подсказывает, что я просто толком ее не знаю.

Подготовила Наталия Хомякова