Найти тему
Разве нет?

"Роковое искушение" (2017) может чему-то научить христиан? Часть II.

В фильме Софии Копполы показана жизнь в закрытом женском коллективе до мужчины и после него. Сколько мыслей, слов и действий он вызвал лишь одним своим присутствием, если бы он только знал! Столкновение мужского и женского сквозь призму конфликта внешнего, огромного мира и внутреннего, маленького. Как в жизни, так и в фильме, есть люди довольные тем, где они находятся и чем занимаются, а есть недовольные, только и ждущие перемен в своих (как им кажется) жалких жизнях. Особенно это хорошо видно в противостоянии героинь Кирстен Данст и Николь Кидман. Непрошенный гость вызывает у них и у всех остальных героинь противоречивую реакцию – от восторга до ненависти (не надо забывать, что за окном у них идет Гражданская война 1861-65 гг.). Они все южанки, а раненный в ногу мужчина, северянин, что конечно усложняет и без того, запутанную ситуацию, в которой не трудно углядеть пресловутую женскую конкуренцию за внимание мужчины, за положение хозяйки дома, за осуществление своих желаний – от просто быть счастливой и довольной тем, что есть до изменения себя до неузнаваемости, чтобы не быть привязанной к одному и тому же месту и людям, ведь так важно (как для героинь Эль Фаннинг и Кирстен Данст) чувствовать что живешь, им мало, чувствовать и знать что их любят и завтра о них позаботятся (в пансионе все друг о друге заботятся, иное поведение давно бы их погубило), хотя именно за внимание и заботу во все времена убивали или боролись люди, лишенные этого. 

Сюжет не стоит на месте, несмотря на всю камерность и медлительность происходящего. Нагнетание тревоги у режиссера получилось, потому что, как и в жизни, здесь показано, что люди, которые думали и даже были уверены, что отлично знают друг друга, на самом деле, почти не знакомы друг с другом или полны неприятных сюрпризов, конца и края, которым не видно! 

«Роковое», потому что его не избежать, оно самое сильное, самое меняющее человека до основания, и потому самое важное и судьбоносное, которое или открывает глаза на многое или наоборот, их закрывает навсегда. 

Бесчеловечная война с полей сражений зашла и поселилась в доме героинь фильма «Роковое искушение», чтобы поссорить их друг с другом, вывести на чистую воду их пороки и недостатки. По ходу фильма, складывается ощущение, что раненный капрал не более чем повод обнажить истинную сущность обитательниц пансиона, он конечно принимает живейшее и посильное участие в жизни закрытого, заброшенного учебного заведения, но всё равно чувствуется, что он тут не ко двору, лишний и срок его пребывания здесь явно мал и ограничен. Он напрямую зависит от единства/вражды жительниц пансиона.