Найти тему
Сергей Романюта

С. Романюта - Тихо, идёт следствие. Крис Глава XVI

- Привет.
- О! Привет! Куда пропал?! - было слышно, отец Вениамин обрадовался звонку Ивана.
- Да на работе запарка. - ответил Иван. - У нас это запросто.

Всё верно. После приезда от Бабы-Яги Иван смог позвонить отцу Вениамину только на четвёртые сутки. Что поделаешь, если служба и опасна, и трудна. По этой причине на следующий день был введён план перехват, объявлено усиление, ну и прочие, экзотические для обывателя вещи. И только, когда очередной злодей, украшенный наручниками был отправлен в камеру, у Ивана появилась возможность позвонить отцу Вениамину.

- Как там наша подопечная? Ты не в курсе? - ясно дело не в курсе, это так, для завязки разговора.
- Сидит дома, как миленькая. - ответил Иван.
- Неужели святая вода сработала? - удивился Иван.
- Неверие, сын мой, порождает грехи. - шутливо-наставительным тоном ответил отец Вениамин. - Святая вода не может не сработать. Подозреваю, ступив на площадку, она заполучила сильный ожог.
- Откуда узнал?
- Позвонил ей на работу, спросил бухгалтера, Татьяну Николаевну. - было слышно, отец Вениамин весьма доволен результатом. - Мне ответили, что она приболела и будет на работе не раньше, чем  через неделю.
- А как ты узнал телефон? - удивился Иван. Одно дело он, а другое, священник.
- Не поверишь, в детстве я хотел стать сыщиком. - рассмеялся в ответ отец Вениамин. - Иван, в эпоху интернета для большинства, это плёвое дело. Ты лучше расскажи, как съездил к Василисе Ягинишне?
- Нормально съездил. - вспомнив о главной причине звонка ответил Иван. - Всё рассказал. Представляешь, она знала имя ведьмы. Ванда Велла зовут.
- Что-то слышал. - чуть помолчав ответил отец Вениамин. - Ещё что сказала?
- Сказала, чтобы ты приехал. Она хочет тебе что-то рассказать. Мне не доверила, сказала, всё перепутаю.
- Когда поедем? - смеясь спросил отец Вениамин. Неизвестно почему, но сегодня у него было великолепное настроение.
- Давай сделаем так. - идея пришла тут же. - После перехвата, это план у нас такой есть, попробую выбить себе отгул. Тогда и поедем.
- Договорились. - сказал отец Вениамин. - Всего тебе доброго. - и отключился.

***

Отгул Ивану дали, но только через два дня. Трудная и опасная служба ещё трудна, и опасна тем, что после операций, типа перехвата, надо исписать кучу бумаги в виде отчётов и прочей дребедени. Если  трудностей в этом нет, по привычке отчёты пишут на автомате, то опасностей навалом. Вернее, опасность одна, для психики, для её нормального состояния. Наверное поэтому психически адекватных оперов в природе не существует, ну почти не существует.

Выехали прямо с утра. На этот раз Иван не забыл, заехали на рынок и накупили конфет и пряников. Там, в отличии от супермаркетов, в большинстве случаев продают всё свежее.

***

Это для простых, и даже непростых смертных болото, это камыши, осока, маленькие деревца, вода с грязью и так далее. Для нечистого контингента внешний вид болота, это что-то типа фасада, как у дома. На самом деле болото под собой представляет что-то по типу средневекового замка, ну или дворца. Разумеется, никто из людей этого не видел и не видит. А если, вдруг, каким-то чудом и увидит, то останется там навсегда.

Торжественные залы с высокими потолками, со шкурами и древним оружием по стенам. Огромные камины, которые топят не поленьями, а попилеными на куски стволами деревьев. Роскошные пиры. Не менее роскошные опочивальни. Правда, роскошь опочивален в первую очередь рассчитана на гостей. Проживающие в невидимой для людей части болота довольствуются опочивальнями попроще.

***

На самом деле болото, это одновременно и место заточение провинившихся ведьм, и такие бывают, сам удивляюсь. И что-то типа школы для ведьм начинающих. Так что контингент, помимо исполнения законных наказаний и постижения нечистых наук весёлый, потому что женский.

Если с начинающими, находящимися в обучении ведьмами более-менее всё понятно, кроме одного, откуда они берутся, то с ведьмами, так сказать, на киче, есть вопросы. Это чем же так может провиниться ведьма, что её ссылают на болота, хоть и в комфортные условия? Кроме как за излишнее человеколюбие больше ничего на ум не приходит. Ну может ещё, за неисполнение приказов вышестоящего начальства. Тем не менее они есть, и отбывают своё наказания громко жалуясь на нелёгкую ведьминскую судьбу. Жалобы те выглядят, вернее, слышны как дикий вой на болотах. Ну а проштрафившихся ведьм, вполне возможно что за их жалобы в виде воя, в народе прозвали кикиморами.

Именно на болоте они искупают свои прегрешения. А ведь не даром у нормального человека любое, даже самое маленькое болото вызывает какой-то внутренний, необъяснимый страх. Видать из-за кикимор.

***

- Кто-то из людей сказал, что нами руководят дела.

Небольшого роста мужчина, не толстый, плотный. Короткие, кривые ноги. Руки с большими ладонями и с короткими толстыми пальцами. Лицом похож на уродливую картофелину. Нос той же самой картошкой. Брови густые, нависающие, чуть ли полностью не закрывающие глаза. Рот большой, с толстыми губами, ну и так далее. Это Водяныч — хозяин  болота расположенного  примерно километрах в ста от города. Одет Водяныч в какой-то бесформенный балахон, напоминающий наряды ранней Аллы Пугачёвой.

Его собеседник — всё верно, сам Артавус. Только сейчас он не выглядит  как тщедушный, прибитый  жизнью мужик-пьяница. Тонкие черты лица, прямой нос, карие глаза, тонкие губы. Ну и овал лица, какой-то птичий. Одет Артавус тоже по иному. Вместо одёжки китайского производства на нём костюм европейского вельможи средних веков. Венчает наряд широкополая шляпа и чёрный, поблескивающий плащ.
Собеседники сидели в высоких резных креслах, кстати, очень красивых, за не меньшей красоты столом. Сидели и беседовали, попивая вино.

- Не вспоминай людей. - отпив из золочёного кубка нервно сказал Артавус. - Впрочем, они правы.

***

- Когда тебя ждать в следующий раз? - тоже отпив вина из такого же кубка спросил Водяныч.
- Не знаю. - пожав плечами ответил Артавус. - Не всё зависит от меня.
- Понимаю. - чуть склонил голову Водяныч.

Даже у людей, у тех жалких существ, которых постоянно надо держать в узде, задавать лишние вопросы считается дурным тоном. Чего же говорить о тех, кто несравнимо могущественнее самого сильного человеческого властителя? Более того, если они пребывают в больших и значимых тёмных чинах.

- Мои девочки рады тебя видеть в любой час. - Водяныч ещё отпил вина.
- Я знаю. - с достоинством кивнул Артавус. - Если появится возможность, я навещу вас.
- Будем ждать. - Водяныч склонил голову.
- Мне пора.
С этим Артавус встал, допил вино, и не прощаясь направился к выходу из залы.

***

- Заждалась я вас. - на этот раз, видать, случай особый, Василиса Ягинишна встретила гостей в метрах десяти от того, ставшего уже заветным бревна.

Странно. Раньше таких полтиесов за Василисой Ягинишной не наблюдалось. Ментовско-оперская интуиция тут же выдала Ивану ответ на увиденное: не иначе случилось что-то важное. И судя по расшаркиваниям Бабы-Яги, приятное.

- Пойдёмте. Гости дорогие. - Василиса Ягинишна сделала приглашающий жест в сторону бревна и первой пошла к нему.

Уже на месте, рассаживаясь, Васили Ягинишна, ты глянь, опять!  Точно, что-то случилось. Василиса Ягинишна, будто только заметив пакет в руках Ивана притворно грозно сказала:

- Ты что же, Иван! Опять вздумал меня конфектами потчевать?! Без зубов хочешь оставить?! Смотри, рассержусь!

Иван принял шутку Василисы Ягинишны, и не, типа, леща кинуть, а потому что сам был всегда за шутки-прибаутки:

- За что?! - притворно возмутился он.
- Вот превращу тебя в пень! Будешь знать за что! - усаживаясь на бревно улыбаясь сказала Василиса Ягинишна.

***

- Ну, гости дорогие, а у меня новости, хорошие новости. - сказала она, когда все расселись. - Аж невтерпёж было вас дожидаючи.
- Расскажите, Василиса Ягинишна. - стараясь быть серьёзным, тем не менее улыбаясь, попросил отец Вениамин.
- Ульян, это помощник Сафрона. - глядя на гостей начала Василиса Ягинишна. - Не скажу по каким делам, да и не след вам знать об этом, побывал у болота.
- Какого болота? - удивился, оказывается, наивный Иван. - Здесь же нет никаких болот.
- Есть, Ваня, есть. - продолжая улыбаться ответила Баба-Яга. - Вёрст за сто отседова как раз есть большое болото.
- Ничего себе, рядом! - удивился Иван.
- Это для тебя сто вёрст, путь дальний. Без автомобили своей и не дойдёшь. А для того же Ульяна, да и не только для него, - Василиса Ягинишна замолчала, как бы говоря: ты понимай, понимай с кем дело имеешь. - всего-то два шага сделать. Не перебивай, лучше слушай. Глядишь, поумнеешь.

***

- Так вот, - продолжала Василиса Ягинишна. - Шёл, значит, Ульян аккурат по краю болота, глядь, тучка чёрная на небе. Откуда она? Ведь небушко ясное-ясное, самое вёдро. А тучка-то, чёрная, злая. Из таких тучек дождик на землю выливается и молонья хлещет.

Удивился Ульян, остановился. А потом, на всякий случай, за кусты спрятался. А тучка та пролетев малость, вдруг камнем и прямо в болото, в самую трясину. Стало быть, - сейчас Василиса Ягинишна пристально смотрела на отца Вениамина. - нечистый в болоте схоронился. Болото, это не дома ваши, каменные. Там вы его не словите. - подвела итог своему рассказу Василиса-Ягинишна.

- И что? - стараясь оставаться спокойным спросил отец Вениамин.
- А то! - воскликнула, как на нерадивого ученика учительница, Баба-Яга. - Сафрон-то мне всё поведал. Вот что! Я попросила отправить на то место, в догляд, кого-нибудь из его помощников. Пусть посидит, посмотрит что будет дальше?

***

- И всё-таки, что за болото, Василиса Ягинишна? - спросил Иван.
- Большое болото, топкое, для человека гибельное. - ответила Василиса Ягинишна. - Тот раз, ты уж не серчай, я тебя в сон отправила. А мы, с Вениамином, об том болоте совет держали. Нет в округе более подходящего места для нечистого, чтобы схорониться. И придумку тогда придумали.
- Какую придумку? - спросил озадаченный Иван. Оказывается, вот о чём они говорили. И каким боком, спрашивается, то болото его могло с катушек сбить?
- А ты не спеши. Всему своё время. Узнаешь. - примирительно сказала Василиса Ягинишна. - И вот недавно, не далее как вчерась, пришёл Сафронов помощник, что доглядчиком на болоте был, и сказал, мол, вылетело чёрное облако из болота. Вылетело, загрохотало, и быстро улетело на закатную сторону. Я так думаю, Вениамин, улетел нечистый, покинул нас.
- И хорошо. - вместо полагающегося ему: слава Богу сказал отец Вениамин.
- И я так думаю. - согласилась баба-Яга.

***

- Мы тогда, Ваня, чтобы выгнать нечистого, сговорились с Вениамином по краям того болота поставить три больших креста. - обращаясь к Ивану сказала Василиса Ягинишна. - Да видать не судьба, ну и ладно. Мы с болотными в мире живём, друг дружке пакостей не делаем. Ещё неизвестно, что началось бы поставь мы те кресты.
- Действительно, чёрт знает что могло начаться. - согласился Иван.