Найти тему
Юлия Забалуева

Алиса и Дима. Часть 24. Сноховый руководитель.

Карта канала.

Начало рассказа.

Предыдущая часть.

Часть 24.

Глафира Васильевна была очень обескуражена, как и сын со снохой и их гости - Полина, Сергей и Ядвига Егоровна, когда вышла из спальни в вонючих тапках. И как это сразу не заметила, как надела!

Баба Глаша не сразу сообразила, почему по квартире разносится такой ужасно неприятный запах. Через пару секунд Глафира смекнула, что виновник сего аромата - Горошек, когда поняла, что в тапках у неё что-то инородное и мягкое (пардон). Она скрипнула зубами от негодования, ведь она хотела, чтобы опозорилась именно Элеонора, но никак не она сама.

Она надеялась, что Горошек нагадит где-нибудь в другом месте, но уж никак не в её домашней обуви. Ее главная цель была - опозорить (малеееееенечко, для профилактики - для пользы) Элеонору.

А какая хозяйка у собаки, такая и собака!- промелькнуло в мозгу у бабы Глаши, - Она, как и Элеонорка, не уважает старших! Надо бы от бестолковой собаки избавиться.

Василий прокашлялся, посмотрел на жену, потом на мать, затем на Горошка. Собака засуетилась, махнула пушистым хвостиком и смылась в неизвестном направлении.

- Элеонора! Фу, как не стыдно тебе за такое воспитание своего этого... Горошка, недоделыша! Простите, гости дорогие, вот такая вот ситуация! - нашлась Глафира Васильевна, - Вот, воспитываю, как могу нашу Элеонорочку! - захихикала она, довольная собой. - Ей уже столько лет, а для меня она все та же зелёная невестка, неумелая и суетливая!

- Да ничего страшного, бывает! - улыбнулась Полина, - обычно собачки просятся на улицу, а тут, видимо, прихватило у неё. - Не донесла, так сказать!

Сергей поддержал жену улыбкой, мягко сказав:

- Ну, это, Глафира Васильевна, к деньгам! Может, прибавка к пенсии!

- Я уж этой Элеонорке, я уж ей дам!- говорила хихикающим голосом Глафира Васильевна, шутливо грозя снохе пальцем. - Я тебя эти тапки прямо в кровать положу!

Элеонора медленно делала глубокий вдох, как рекомендовали на одном из сайтов по йоге, чтобы не нагрубить свекрови и не высказать ей всё, что накопилось.

- Да, да, Глашенька! Детей надо воспитыть!- вклинилась в разговор приглашённая Глафирой Ядвига Егоровна, - Я бы своих снох воспитывала! Вот тут бы держала!

"Поэтому, у Вас их нет!"- с раздражением подумала Элеонора о соседке,-" И что, вообше, припёрлась, сплетница старая! Мало мне одной Глафиры Васильевны, эта ещё на мозги капать будет!"

- А эти тапки я всё же тебе прямо на тумбочку положу возле кровати! - продолжала хихикать Глафира.

- Себе положите, мама! - с натянутой улыбкой ответила Элеонора, - Чтобы примета про прибавку к пенсии сработала! Жаль, что мало Горошек навалял, маленькую прибавку к пенсии!

- А нам надо ешё одну собаку завести, побольше! - заржал Василий, и тут же замолчал после свирепого взгляда матери.

- Если вы заведёте собаку большую, Васенька, ваш Горошек от страха будет делать это по всем углам! А убирать буду я,кому ж ещё! - всплеснула руками баба Глаша, хитро прищурясь, - Она же у нас по подругам ходит! А Васенька, как белка в колесе! Всю бабскую работу выполняет.

- Мама, хватит уже сплетничать, снимите, наконец, эти грязные тапки! Или, Вам так теплее?- нетерпеливо спросила Элеонора.

- Конечно-конечно, Норушка! Пойду, сниму тапки. А то, перед гостями неудобно.

***

- Признавайтесь, мама! - припёрла её к стене Элеонора, - Это всё Ваши проделки, да?! Кто мне пирожки истыкал? Кто всю плиту з@срал, а?! А ещё я слышала,как Вы шушукались с соседкой насчёт соли в супе? Я не удивлюсь, что и к поносу Горошка тоже причастны Вы! И что Вы за человек, за что это?!

- Да! - с достоинством выкрикнула Глафира Егоровна, - Это всё я! Потому что я хорошая свекровь и хорошая мать! Я защищаю Васю от твоей лени и всегда буду защищать! Я тебя так проучить хотела, и скажи мне за это спасибо! Потому что ты - плохая хозяйка, просто никудышная! И сноху такую же растишь, белоручку и лентяйку капризную, перед которой муж скачет, поджав лапки!

Элеонора открыла рот от негодования.

- Да, ты и мать хреновая, что ты за тютю вырастила! Он только о своей жене и говорит! Ни жизни не видел, ни девок! Пока жена в больнице лежала, нет бы куда пойти расслабиться, с друзьями в клуб сходить, погулять, а он домой сразу, или к жене в больницу! Готовится к родам и к воспитанию ребёнка, а это Алиска должна делать, а не он! Он что, рожать будет?!

- Мне противно Вас слушать, Глафира Васильевна! - выдохнула Элеонора- И больше, чтобы подобные вещи я не слышала в моём доме! Не думала, что Вы способны на такое, что сегодня сделали! А то, что Вы сказали про семью своего внука, это мерзко! Мой сын - отличный муж, и не Вашего ума дело решать, как им нудно жить!

***

- Уф-ф-ф...- устало выдохнула Элеонора,ложась в кровать. - Какой-то непростой день, да?!

- Да уж,- отозвался в темноте Василий, - Ну, мама, ну даёт... Ну и перепалочка у вас была. Но ты молодец. Годы тренировок в ведических учениях - и вот, ты уже обошлась без кастрюли на голове.

- Прости, Вась, но я порывалась схватить чугунный котелок... Теперь я представляю еще раз, что это такое - свекровь везде сующая свой нос. Теперь я даже слова не скажу Алисе, не буду вмешиваться в их жизнь... Нет, не буду. Наверное... Если, только что-то по делу.

- Да ты что! - засмеялся Василий, - Мама тоже утверждает, что хочет для нас только добра, поэтому и лезет везде.

- В её формулировке, "ведёт сноху". Как классный руководитель.

- Ага, значит, мама - сноховый руководитель... - засмеялся Вася.

- Снохевый... Нет, сноховОй, - захохотала Элеонора.

И они с игривым хохотом принялись перебирать различные варианты.

- Не спят!- скрипнула зубами Глафира Васильевна, приложив ухо к стене, - Как пить дать, он носом клюёт, спать хочет, а она к нему со всякими глупостями пристаёт!

- Вася, хватит смеяться, - тихонько сказала Элеонора, - Завтра нам с тобой на работу вставать нужно - Вася, не щикоти меня, убери руки!

- Вот же прилипала! - тихонько сказала Глафира в своей комнате, - Старая, а всё туда же, поди! Лезет к Ваське своими ручищами похабными, а ему же спать охота, на работу завтра! Вот Ленка бы не лезла! Ленка бы сготовила еду, накормила, убралась, постирала, всю себя выложила в хозяйстве, потом бы ни рукой ни ногой пошевелить не хотелось!

Продолжение