Дорамы полнятся давно укоренившимися клише и типичными, практически обязательными, сюжетными поворотами. Почти всегда ими же и обусловлены характеры героев. На примере ролей Ма Сычунь (Love me if you dare, You are my hero) и Шен Юэ (Meteor Garden, A love so beautiful) рассмотрим самые общие для главных героинь качества. Первая из актрис представляет "взрослых" персонажей, а вторая - школьниц\студенток.
Внешность
Автора всегда забавляло, как на главные роли берут очень привлекательных актрис, но специально пытаются их изуродовать (особенно Сяоси из A love so beautiful - это вообще что? Как можно было такой красотке как Шен Юэ сделать такую прическу?..). Очень важно, чтобы девушка была так или иначе "милой", но никогда не прилагала никаких усилий для этого. Не слишком красивая (специально), но милая. Во-первых, тогда зритель будет уверен, что между главными героями исключительно ДухОВнАя связь, они любят друг друга за прекрасную душу, а уж никак не за внешность. С одной стороны, посыл "внешность - не главное" скорее позитивный, с другой, в таких случая главной героине противопоставляют более "гламурную" девушку, демонизируя её интерес к красоте до уровня полного эгоцентризма (отмечу, что в You are my hero лучшая подруга главной героини такая, и её показывают вполне себе приятной, так что тут они начали исправляться).
Во-вторых, если изначально загасить привлекательность актрисы, то потом всегда остается возможно устроить ей какой-нибудь glow-up, чтобы она, как Сяоси, стала красоткой после тайм-скипа или надела разок платье и сделала прическу, что ни есть что-то особенное, но на контрасте с её обычным небрежным видом произвело фурор.
Социальное положение
Нельзя допустить, чтобы девушка была богата. Они будет либо из нарачито средней и обычной семьи, как Яо из Love me if you dare или Шаньцай из Meteor Garden, либо у нее будут финансовые трудности (исключительно из-за её доброты) как у Ми Ка из You are my Hero.
Если у нее не будет проблем с деньгами, то что же тогда делать главному герою?! Впечатлять её своим разносторонним развитием? Бред какой-то... Во всех дорамах, которые мы рассматриваем, мужчина богач (даже Син Кэлэй со своей благородной профессией все равно пользуется деньгами семьи) или, в крайнем случае, несколько успешнее героини (как Цзян Чен), чтобы всегда быть наготове её спасти и протянуть руку помощи с пачкой денег. И это подводит нас к следующему пункту:
Посредственность
Она никогда не лучше всех, ни в чем. Она не должна в "мужских", конкурентных сферах ни в чем его происходить. Потому что её делают особенными не достижения, а душа. Девушке вообще необязательно быть успешной. Нет, она должна этого желать, но никогда не выглядеть круче, чем её кавалер. Это Даомин Сы топовый студент, а Шаньцай так, молодец, конечно, но не его уровень. Это Бо Цзиньянь гениальный детектив, а Яо так, просто хорошая девочка, которая иногда что-то понимает.
В данном случае приятным исключением является You are my Hero, где Ми Ка хоть и не гений (о чем говорит и её начальник), но все равно выдающийся профессионал. Кроме того, Син Кэлей открыто говорит, что не знает того, что знает она, и просит научить его отличать инструменты из аптечки - Ми Ка может быть в чем-то лучше, и это нормально.
Девственная чистота
У героини никогда никого не было до главного героя. Она не состояла в отношениях, никто ей даже не нравился, потому что она слишком хороша, чтобы совершать ошибки. Она не как все простые смертные, ей не нужно искать свое через попытки, узнавать себя, понимать, что ей нравится, а что нет - она с первого взгляда узнает своего суженого (главного героя), потому что у них НасТоЯщАя ЛюбОвЬ. Ей нельзя иметь историю. Во-первых, потому что это рушит аспект "их свела судьба", во-вторых, потому что опытная, не смущающаяся, если её берут за руку, девушка - это зло.
Это даже странно. Вроде бы романтические дорамы ориентированы в первую очередь на женскую аудиторию, а транслируют странные, сугубо мужские стереотипы.
Моральная непогрешимость
Хорошая правильная героиня никогда не совершит зла, не сделает никому больно, простит своих врагов и будет желать всем только самого наилучшего. И это вроде бы здорово. Такой хороший наивный посыл: будь добрее, и люди к тебе потянутся. Только из-за него очень сложно по-настоящему проникнуться к ней. Наша героиня не совершает ошибок в любви - встречается только в одним человеком в жизни, со своим соулмейтом-главным героем. Она не испытывает человеческих зависти, гнева, страстных желаний, за ней грехов, даже грешков, никогда не водится и водиться не будет. Максимум, маленькие слабости типа неумения краситься или готовить.
На самом деле, очень приятно, что постепенно от этих канонов начинают отходить.
Конечно, никто не пытается сказать, что все героини такие или что нет исключений из перечисленного выше. Это просто общие рассуждения :)
А какие клише для женских персонажей в дорамах замечали вы?