Любой груз, проходящий через границу, должен пройти таможенный контроль.
Помните, как это происходит с вашим багажом в аэропортах? Рентген сканирует ваши вещи, специалист за монитором видит разноцветную картину, которая рассказывает ему о том, что внутри.
А как быть, если груз перевозят не в ручной клади, а в вагонах или фурах? Сколько человек, собак, времени понадобиться для досмотра одного такого транспортного средства? И насколько это эффективно в итоге?
Тема интересна? Развивать? Поставьте нам "лайк"! 😉
В 21 веке контактные технологи уходят в небытие.
Разработчиком и производителем первых российских бесконтактных комплексов стала «Росэлектроника».
Знакомьтесь: инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК).
«Росэлектроника» – единоличный исполнитель госконтракта с ФГКУ Росгранстрой на оборудование железнодорожными ИДК пунктов пропуска «Пограничный» и «Нижнеленинское» через российско-китайскую границу. ИДК также установлены на границе с Литвой, Киргизии с Узбекистаном, Таджикистана.
ИДК сканируют весь объект (вагоны, автомобили, фуры и многотонное оборудование) и способны обнаружить запрещенные товары любого размера. Система «видит» насквозь через сталь толщиной до 40 см. По итогу она не только выдает высококачественное радиоскопическое изображение содержимого, но также распознает объекты по составу вещества.
Это означает, что найти за мгновения наркотики, взрывчатку и другую контрабанду не составляет труда.
К примеру, данная система обнаружила 50 килограммов черной икры в топливном баке автомобиля и около тонны наркотиков, замурованных в стрелу экскаватора. 😮. Регулярно пресекаются попытки незаконной провозки боевого оружия, боеприпасов, валюты, драгоценных металлов.
Во время проверки ЖД-транспорта, последний останавливать не требуется - его досматривают на скорости до 70 км/час. Внешне ИДК для железнодорожных вагонов представляет собой бетонный периметр со встроенными отсеками для источника излучения и системы детектирования.
Высокую проникающую способность излучения обеспечивает линейный ускоритель электронов, «сердцем» которого является мощный СВЧ-клистрон производства НПП «Торий» (входит в «Росэлектронику»).
А что для обычного транспорта?
Принцип работы стационарного инспекционно-досмотрового комплекса СТ-6035 для автотранспорта такой же, только размеры меньше. Авто или фура заезжает в специальный сквозной тоннель (отсек), внутри которого движется по рельсам передвижная рама высотой 5 метров. Это и есть сканер
Досмотр одного грузовика может занять примерно три минуты. При этом проектная пропускная способность ИДК составляет не менее 20 транспортных средств в час.
Водитель и пассажиры находятся во время досмотра в другом помещении – они встречают свою машину уже на выходе.
Мошенники все же стараются придумать более изощренные методы провозы запрещенки. Как сотрудники таможенных служб вычисляют эти схемы и какие новейшие технологии помогают им в этом – читайте в наших других выпусках!
Мы здесь - TRAIN AND BRAIN