По первым часам к Watch Dogs: Legion есть вопросы, причём по её основным маркетинговым направлениям. Это распиаренная возможность играть любым персонажем и имплементация Ray Tracing.
Фотоальбом на Фликере.
Отказавшись от прописанного главного героя, игра, словно, потеряла всякую индивидуальность. И вообще в принципе персонажей потеряли и забыли. Тут, конечно, многое зависит от самого первого оперативника, который вам попадётся. Но, судя по всему, они там все примерно одинаково никакие. А кроме него на первых порах и в принципе больше никого нет.
С одной стороны можно вроде играть, кем хочешь, и быть, кем хочешь. И игра тебя подталкивает к этому, мол, вот, пожалуйста, весь город в НПС, можешь играть любым из них, но зачем...? Они все по сути одинаковые, у них непонятные, неинтересные перки, а прокачка тут одна на всех персонажей. То есть нет никакого смысла останавливаться на ком-то одном, и точно так же нет смысла нанимать кого-то ещё... Это stalemate какой-то.
Это дикий контраст со второй частью, которая чётко знала, чем является. И завлекала тут же и ситуациями, и стилистикой, и музыкой, и артом.
Вхождение в игру тяжёлое, но затем ситуация несколько меняется. Игра периодически сама подкидывает на карте отметки о ценных персонажах. Ещё каких-то из них приходиться вербовать сюжетно. И ещё очень ценных (это когда 2 и больше перков) дают за освобождение района.
То есть самому бегать и думать не надо об этом. Но, опять же, геймплейно разницы между ними особой нет, они все умеют всё хакать, все умеют паркурить и воровать любую машину. Добавляются лишь различные дополнительные удобства, без которых можно обойтись. Меняются характер, реплики, анимация и внешний вид.
И тут вот некоторая рулетка. Как только вам попадается какой-то более-менее прикольный персонаж с интересным характером, голосом, набором плюшек, игра тут же для вас приобретает новые краски. Как только их в команде становится уже 5-10, они начинают все друг с другом общаться, перекидываться репликами, шутить. И вы можете уже как-то под ситуацию подстраиваться и под своё настроение. Искусственный интеллект, который везде вас сопровождает, тоже в итоге раскрывается как интересный и забавный. Ну, и появляются колоритные неигровые персонажи, как враги, так и союзники.
Дабы разнообразить самому себе прохождение, впечатление и использовать одну из основных фишек игры, я взял себе за правило сразу играть за новых оперативников, как только мне их дают, если они мне не противны внешне или обладают интересным перком.
Например, местный пчеловод - это какой-то настоящий кибер-чернокнижник. В качестве униформы у него бело-золотой кибер-скафандр, и персонаж может напускать на врагов рой кибер-пчёл! Просто безумие какое-то. Или шпион, тут всё по классике бондианы: статный, респектабельный мужчина около сорока в костюме-тройке с пистолетом с глушителем, часами, которые отключают оружие врагам, и винтажным авто с ракетами и невидимостью. Анимации его ближнего боя и добиваний - чистый смак.
Особенно хочется отметить технологию, которая фактически позволила наделить характером и голосом сотни NPC. Игры и так уже с трудом влезают на диски, и, если бы им пришлось, помещать ещё и тысячи реплик сотен персонажей, Legion шёл бы на трёх дисках и весил больше пресловутой Варзоны. Для этих целей была разработана симуляция вокабулярного аппарата, через которую пропускают реплики актёров. Меняя свойства речевого аппарата, получается немного или сильно другой голос со своими особенностями. Это вам не весёлые бурундуки, когда голос искажается электронным образом при понижении или повышении тональности (привет, Dragon's Dogma). Это настоящий киберпанк, опять же. Причём работает эту штука в рантайме, то есть физически в файлах самой игры есть небольшое, ограниченное количество заранее записанных фраз. Всё остальное делает симуляция прям у вас в игре.
С первой проблемой разобрались, вроде бы и не совсем проблема, просто, кажется, реализация ещё не на пике, и мы пока не готовы к этому.
Итак, проблема 2: погнавшись за Рей Трейсингом и 4К на консолях, тут потеряли большинство традиционной графики. То есть к предметам и текстурам ближе 10 метров лучше вообще не подходить. Вас ждут ассеты самого низкого качества и разрешения. Фотомод натурально страшно включать иной раз, хотя он тут есть впервые за все части. На небо смотреть без слёз тоже нельзя, это даже не пикселизирующиеся облака из Вальгаллы, это выглядит просто, как джепег растянутый из ремейка ФФ7.
То есть создаётся ощущение, что Watch Dogs 2 тупо выглядела лучше на ванильной ПС4 без всяких отражений. После Майлза Моралеса это прям слишком плохо. Так не должно быть. Хотя в динамике и издалека город выглядит красиво, но что-то слишком много углов насрезали, чтобы впихнуть невпихуемое.
По прошествии времени я в итоге, конечно, понял, что не так с графикой. Отражений много, они везде, всё вроде бы как надо, и должно быть круто, но слишком много шума и, судя по всему, денойза либо нет, либо он какой-то очень хреновый. Оттого картинка всегда шумная и в зерне, особенно это при DoF заметно и на воде.
Тут проблема в целом не решается на консолях, потому что опции отказаться от РТ-отражений в пользу улучшения всего остального нет. На мощном ПК, по идее, таких сложностей не должно быть, если, конечно, найдётся такой ПК. Можно просто закрыть глаза и перестать обращать внимание, а фотографии делать исключительно ландшафтно-туристические, и желательно без водоёмов.
Ладно, давайте и о хорошем теперь. Играется Legion в целом так же приятно и непринуждённо, как и вторая часть. Прыгаешь себе по камерам, ломаешь там что-то, взламываешься, избавляешься от охраны, прокладываешь себе путь, используешь гаджеты.
Очень здорово бегать везде спайдерботом, он маленький, юркий, классный и заменяет физическое присутствие игрока в локации, и у него почти нет ограничений по дальности действия. То есть, за редким исключением внутрь локаций можно вообще больше не заходить.
Ещё очень круто и удобно летать на грузовом дроне. Вообще люблю игры, где можно летать относительно спокойно или свободно.
Я бы отдельно ещё отметил физику автомобилей и приятное вождение в целом. Кататься и устраивать погони с заносами одно удовольствие. Многие виды транспорта достаточно отличаются друг от друга в плане ощущений и управления.
И, хоть в игре и нет больше шикарного саундтрека за авторством Hudson Mohawke, подборка трэков на радиостанциях всё ещё очень знатная и радует. Конечно же, не обошлось и без народных исполнителей типа Muse или Fatboy Slim, что тоже прикольно. Радио очень радует.
Как и в случае со второй частью, в Legion совершенно шикарная архитектура, крафтовые вывески, ручные, прикольные пабы, магазины, разрисованные стены. В этом им прям почти нет равных, город очень классный и живой.
Левел дизайн в игре тоже очень годный. В любую локацию для выполнения любой задачи можно попасть минимум 3-4 способами. Хочешь дроном сверху, хочешь спайдерботом, хочешь камерами, хочешь в лоб с перестрелкой и драками, хочешь по стелсу самостоятельно.
Миссии по освобождению районов одна круче другой, и там всегда что-то забавное происходит. То на всяких разных дронах проникаем в недоступные места и устраиваем воздушные сражения, то спайдерботом залезаем на вершину Биг-Бена. Сюжетные миссии - иной раз на вершине киберпанка и трансгуманизма. Очень неожиданно. Да и в целом я бы сказал, что Legion несколько взрослее и серьёзнее второй части, что ли. Повестка и проблемы пожёстче, и методы расправы соответствующие. Хотя британцы не умеют не юморить, потому шутки и традиционный шарм повсюду, будьте готовы.
***
По итогу, предварительно по 20 часам, я бы сказал, что Legion совершенно точно стоит внимания, это классная и весёлая игра с интересными идеями, но ей нужно дать время разогнаться. Она чуть послабее второй части, которая, я считаю, является вершиной серии, но точно лучше первой части, где Ubisoft толком ещё не понимали, что это за IP у них такой и куда с ним идти.
К тому же, игра очень часто бывает на больших скидках. И если добавить к этому какие-то баллы и прочие купоны и радости, можно урвать её за 1000 рублей, вместо стандартных 4500.
*** ***
Мой Telegram-канал - @tony_tnm.
Мой Твиттер - @dharlequin.