С 1 апреля 2021 г. вступил в силу новый административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами. Новый административный регламент утвержден Приказом МВД России от 20.02.2021 г. № 80.
Что же изменилось со вступлением в силу данного регламента? Теперь экзамены кандидатов в водители категории " В " , " С " , " D " , "BE", "CE", "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" будут состоять из двух этапов:
- теоретической части;
- практической части , в которой навыки вождения кандидата в водители будут проверяться в условиях реального дорожного движения.
Проверки навыков управления транспортным средством на автодроме больше не будет. Кандидатов в водители отправят сразу в город.
Для выполнения упражнений “гараж”, “параллельная парковка”, “разворот в ограниченном пространстве” и “эстакада” потребуются участки дорог с малоинтенсивным движением или участки дорог за пределами жилой зоны. Если нет подходящих мест, то практическая часть может включать в себя вождение по городу, с заездом на автодром.
Данное нововведение влечет изменение экзаменационных маршрутов. Раннее автошколы придерживались принципа «заучивания» кандидатами определенных маршрутов, теперь же кандидатам нужно быть готовым, что во время экзамена маршрут может изменяться по требованию инспектора.
Изменилось и время проведение практического экзамена:
- для категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "C1" и "D1" - не более 30 минут;
- для категорий "BE" - не более 40 минут;
- для категорий "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" - не более 50 минут.
Увеличилась прозрачность проведения экзамена
Процесс проведения практического экзамена будет проводиться под аудио - видеозапись. Теперь в экзаменационном транспортном средстве помимо кандидата в водители и экзаменатора допускается (с согласия кандидата сдающего экзамен) нахождение контролирующих должностных лиц организации.
Перечень проверяемых у кандидатов навыков вождения стал шире.
Так как в него добавилось несколько элементов. Согласно новому регламенту у кандидатов в водители проверяются следующие навыки:
- постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
- постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
- прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");
- разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- левые и правые повороты;
- разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);
- проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- обгон или опережение;
- движение с максимальной разрешенной скоростью;
- проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");
- сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов).
Изменилась система штрафных баллов
Для провала экзамена кандидату достаточно также набрать всего 5 штрафных баллов . Теперь степень оценки ошибок, допущенных кандидатом, будет соизмеряться с безопасностью дорожного движения.
Например, за не пристегнутый ремень раньше начисляли 3 штрафных балла, но теперь с принятием нового регламента это является грубой ошибкой и экзамен завершится автоматически. К грубым ошибкам теперь относится использование телефона во время движения.
Помимо не пристегнутого ремня безопасности и использования телефона во время движения к грубым ошибкам относятся:
- действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения ДТП;
- отказ уступить дорогу (создание помех) транспортному средству, имеющему преимущество;
- отказ уступить дорогу (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество;
- выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
- движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- невыполнение требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки;
- пересечение стоп-линии при остановке;
- нарушено правило выполнения обгона;
- нарушено правило выполнения поворота;
- нарушено правило выполнения разворота;
- нарушено правило движения задним ходом;
- нарушено правило проезда железнодорожных переездов;
- превышено разрешенная максимальную скорость движения.
Как считаете, ужесточение правил проведения экзаменов улучшит ситуацию на дорогах страны?