У многих автомобилистов, аккумуляторщиков и начальников гаражей часто встает вопрос, чем же восстановить и чем провести цикл тренировки аккумулятора?
Для этого существуют специализированные устройства, позволяющие это сделать.
Давайте рассмотрим этот вопрос на примере Зарядно-разрядных устройств производства КОМЕТА-С.
Автотрансформаторное зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов:
Такие устройства могут быть как одноканальные, так и многоканальные (многопостовые). Как правило, многоканальные устройства представляют собой сборку из нескольких одноканальных устройств в одном корпусе, где каждый канал имеет свой автотрансформатор, диодный мост, независимые от других каналов органы управления, индикацию тока и напряжения.
Благодаря этому можно на каждом канале одновременно производить различные циклы (пример: на 1 канале заряжается аккумулятор напряжением 12В и током в 25А, а на 2 канале в этот момент разряжается аккумулятор напряжением 24В током 5А и т.д. в зависимости от количества каналов).
На этих устройствах заряд аккумуляторов основан на базе авто трансформатора, что делает устройство сверх надежным и не прихотливым к питающей сети 220В, устройство может работать от генератора с псевдо синусоидой.
Разрядная часть выполнена на базе пассивного резистора из калиброванного нихрома с плавной ШИМ регулировкой тока, что позволяет достаточно точно выставить разрядный ток, а это очень важно, т.к. разрядный ток должен соответствовать 5% от емкости аккумулятора и разряжать аккумулятор за 10 часов. Внимание: полный разряд аккумулятора не допускается. За тем, чтобы аккумулятор не разрядился полностью следит защита, которая при достижении определенного напряжения под нагрузкой отключит аккумулятор от устройства.
Данный тип устройств можно применять в любых условиях, в том числе в полевых и в передвижных комплексах. Они позволяют работать с аккумуляторами различных типов (кислотные, щелочные), напряжением 12 и 24В и емкостью до 300 А/ч, что согласитесь очень немало.
Устройства способны проводить циклы заряда и разряда аккумуляторов даже при изначальном низком напряжении на них, "раскачивать" в случае глубокого разряда (бывают ситуации, когда хороший аккумулятор оставили на машине не отключив массу на долгое время и "автомобиль высосал весь аккумулятор"), если конечно аккумулятор не осыпался и не имеет короткого замыкания между банками.
У производителя КОМЕТА-С эта линейка устройств представлена следующими моделями:
- Зарядно-разрядное ЗУ-1Е(ЗР)
Количество независимых каналов - 1
Подходит для аккумуляторов напряжением - 12 и 24В
Максимальный зарядный и разрядный ток - 30А - Зарядно-разрядное ЗУ-2-2(ЗР)
Количество независимых каналов - 2
Подходит для аккумуляторов напряжением - 12 и 24В
Максимальный зарядный и разрядный ток - 30А - Зарядно-разрядное ЗУ-2-4(ЗР)
Количество независимых каналов - 4
Подходит для аккумуляторов напряжением - 12 и 24В
Максимальный зарядный и разрядный ток - 30А - Зарядно-разрядное ЗУ-2-6(ЗР)
Количество независимых каналов - 6
Подходит для аккумуляторов напряжением - 12 и 24В
Максимальный зарядный и разрядный ток - 30А
Если Вас заинтересовало какое-либо из устройств вы всегда их сможете найти на сайте производителя КОМЕТА-С