Найти в Дзене
Political life

Губернаторы под ударом. Минувшая неделя.

1.Куйвашев (Свердловская область). В Системе утвердилось мнение о наличии эффекта критического уровня нерешенных проблем по Свердловскому региону. Вероятно это требует смены действующей команды. Существует несколько вариантов ухода Куйвашева, в том числе в Госдуму. Подчеркнутая готовность Куйвашева участвовать в праймериз, по мнению экспертов, свидетельствует о его согласии на такой вариант ухода. Результаты работы команды Куйвашева в регионе – масштабный госдолг, каскад социально-экономических проблем и высокий уровень протестных настроений.

2.Кара-оол (Тыва). Перед выборами главы республики потерял свой главный проект, на который он возлагал значительные надежды. Федеральное правительство отложило строительство первой в Тыве железной дороги до 2026 г., которая должна была связать регион с Красноярским краем и обеспечить транспортировку угля. Эксперты отмечают утерю интереса федерального центра к политической судьбе неэффективного Ш. Кара-оола.

3.Цивилев (Кемеровская область). Возвращение в информповестку регионе экс-главы А. Тулеева формирует у жителей невыгодные для действующего губернатора сравнения, и ставит Цивилева под огонь накопившегося в регионе социального негатива. 

А. Тулеев пока прямо не критикует губернатора, но негативно оценивает его социально-экономическую политику, отмечая высокие цены на услуги ЖКХ и неудовлетворительное состояние региональной экономики. На фоне каскада социально-экономических проблем губернатор усиленно вкладывается в пиар 300-летия празднование Кузбасса, которое в регионе многие считают надуманным и несоответствующим исторической действительности. 

4.Хорохордин (Республика Алтай). Задержание республиканского министра здравоохранения С. Коваленко нанесло мощный удар по Хорохордину. Увольнение задержанного министра с формулировкой об утрате доверия выдает лишь стремление губернатора сохранить свое лицо. Эксперты констатируют, что внутрисистемные котировки губернатора низки: рейтинги партии власти в регионе падают, а сам губернатор больше обеспокоен удовлетворением интересов Чубайса нежели решением социально-экономических проблем в регионе. Кроме того, глава региона утратил драйв в части избирательной кампании в Думу. 

5.Владимиров (Ставропольский край). Недавние задержания двух членов регионального правительства Золотарева («Кошелек») и Петрашева («Кассир») сжимают кольцо вокруг губернатора. Владимиров в очевидном цугцванге: открещиваясь от своих людей губернатор теряет управляемость регионом и воспринимается как «хромая утка». Симптоматично, что в регионе активизировалось оппозиция: создана петиция за отставку губернатора, проходят пикеты за отставку Владимирова.

6.Радаев (Саратовская область). У губернатора проблема с поддержкой в Москве. Критиковавший ранее своего предшественника Ипатова за расточительность, Радаев намерен взять кредит размером 9 млрд руб.: регион продолжает наращивать госдолг. На фоне социально-экономической неэффективности губернатора такая политика чревата имиджевыми рисками. 

7.Сипягин (Владимирская область). Управленческий кризис в регионе сопровождается кадровой чехардой и вызывает волну негатива в адрес Сипягина. Эксперты отмечают, что губернатор превратил область в место временного трудоустройства варягов, которые не связывают себя с долгосрочной работой в регионе.

8.Коновалов (Хакасия). Верховный суд республики признал недействительным закон о бюджете республики на 2021-2023 гг. Иск подан прокуратурой, которая установила, что принятый закон о бюджете региона противоречит федеральному законодательству. Еще один удар по Коновалову, свидетельствующий о его непрофессионализме.

9.Кондратьев (Краснодарский край). Стремление пиарщиков губернатора преподнести его неадекватные разговоры о «телочках» как желание вирусного месседжа вряд ли уместно. Кондратьев уже не первый раз демонстрирует коммуникативные «навыки», которые приводят к насмешкам над губернатором и дискредитации имиджа власти в крае. В крае продолжается чистка команды Кондратьева. 

10.Морозов (Ульяновская область).

Продолжает развиваться конфликт с мундепами от «КПРФ» в Димитровграде. Раздувая политические конфликты и провоцируя очаги локального протеста Морозов рассчитывает убедить Систему в своей незаменимости на посту губернатора, однако эксперты отмечают контрсистемный характер такой политики, чреватой актуализацией протеста. Срыв визита в регион полпреда президента в ПФО И. Комарова и неудачные попытки получить согласование на новый срок вводят Морозова в состояние перманентного отчаяния и заставляют совершать все новые необдуманные шаги.