Серия статей, а возможно книга.
Подходов к запуску бизнеса много. Я поделюсь своим опытом запусков с нуля, доведением до прибыльности, масштабирования, продажи бизнесов, привлечения инвестиций и тд
В 3-х из 10 запущенных проектов я получал убыток, попадал в долги или не окупались вложения. Все три были запущены не по этому плану. Остальные прибыльные - успешно проданы или принесли доход и заморожены или приносят доход сегодня. Их запускал плюс мину по данному плану.
Краткое содержание:
1. Подготовка
2. Психология, настрой и навыки
3. Хочу/Могу/Интересно/Выгодно
4. Поиск продукта и покупка
5. Цифры на коленке
6. Выбор бизнес модели
7. План Барбаросса и mvp
8. Лайфхаки старта с нуля
9. Какие 20% действий дают 80% результата
10. Старт или чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет...
11. Маркетинг - как понять за что готовы платить?
12. Маркетинг - как привлечь много клиентов?
13. Маркетинг - упаковка продукта
14. Инструменты на старте от лопаты до самолёта.
15. Что дальше? Критерии оценки для масштабирования
16. Рабочая тетрадь
17. Ответы на вопросы
18. Идеи
19. Топ 10 ошибок
20. Топ 10 инсайтов
21. Топ 10 рекомендаций
Итак #1. Подготовка
Все этапы важны при запуске, но этот стратегически наиболее важный.
Отвечаем себе на вопросы:
- Зачем я запускаю бизнес
- Что такое ноль на самом деле и что я имею сегодня?
- Как у меня ближайшая цель или какая мечта?
Ответ на вопрос, а зачем я запускаю бизнес - это про намерение, которое даёт силы. Это про стержень, который внутри. Про Веру. Первый кирпич, который определяет вектор и конечный пункт.
Что такое ноль на самом деле и что я имею сегодня?
Ноль, в моем понимании - это деньги до 500$ (которые можно легко заработать / отложить или взять у родителей даже студенту). Я стартовал со 100$ в 2004 году
Что я имею - это более важная часть. У каждого есть индивидуальный набор навыков, талантов, знакомств и опыта. Выписываем все, что было, есть и легко доступно.
Основной же актив на старте - это время, энергия и желание!
Какая ближайшая цель или мечта?
Подумайте, запишите.
ИТОГ подготовки: сформулировано намерение, цель и список что имеем.
Пример из опыта:
1. Хочу построить большой бизнес с нуля (большой для меня). Вкладывать деньги в изобретения (свои и других людей). Часть средств тратить на благотворительность.
2. Что я имею
- 100$ наличными на момент 2004 года
- Навыки продаж (2 года в активных продажах - газета в метро, холодные звонки, продажа услуг для бизнеса)
- Прочитал несколько бизнес-книг, которые были доступны.
- Нет знакомых кроме института (МИСиС)
- Нет ярко выраженных талантов. Разве что коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми. Позитивный настрой. Уверенность, что все получится.
3. Ближайшая цель.
Формулирую цель в 1 млн долларов. (Прочитав несколько книг)
Не особо в нее верю )) Точнее не верю вообще, но убеждаю себя в том, что поверю ))
По факту ближайшая цель - нужно обеспечить себя, чтобы хватало на жизнь и развлечения. (тут кроется одна из грубых ошибок)