Спектакль «Дачники» режиссер Евгений Марчелли поставил в 2020 году в Театре им. Ермоловой. Для театра это событие, так как там с успехом идет другой спектакль режиссера «Утиная охота».
Сюжет пьесы Максима Горького одновременно сложный и простой. В некомфортном дачном доме проживает семья интеллигентов. Они все недовольны своей жизнью, при, казалось бы, видимом благополучии. Они чувствуют себя не на своём месте, словно играют роли. От скуки они решили поставить любительский спектакль, но у них постоянно что-то не получается. Репетиции посещают только актеры массовки, а сама «интеллигенция» репетиции пропускает, поэтому спектакль так и не будет поставлен.
Основная идея — интеллигенция наслаждается обеспеченной и спокойной жизнью, пока низшие слои общества живут в бедности. В пьесе показано, как интеллигенция, как класс, разлагается изнутри.
Евгений Марчелли не первый раз ставит «Дачников». В этом спектакле он решил убрать все социально-политические подтексты и сконцентрироваться на взаимоотношениях людей в замкнутом пространстве. Получился почти что «Дом-2» на сцене, благо многие актеры как раз с канала ТНТ.
Спектакль начинается с театра в театре — главные герои репетируют откровенную сцену из Ромео и Джульетты на итальянском языке. «Режиссёр» не доволен, прерывает репетицию, и все собираются в доме обсудить будущий спектакль, но начинают философствовать на нетеатральные темы. И, как это обычно бывает у Марчелли, все говорят сразу, перебивают друг друга, пытаются перекричать и начинают истерично вопить.
Единственное, что «слышат» герои это свою похоть. Персонажи то и дело зажимают и соблазняют друг друга, трогают за интимные места и целуются. Юлия Филипповна в исполнении Кристины Асмус то танцует стриптиз перед мужчинами, которые наслаждаются пивом и санкционным хамоном, то за сценой занимается любовью, о чем громкими стонами сообщает обитателям дачи.
Интеллигентный дом превращается почти в притон, где громко играет трек группы «Ленинград» - «Дачники».
Каждый житель дачи в кого-то тайно или явно влюблен, они оказывают друг другу знаки внимания – один готов изменить жене, жена соблазняет юнца, который годиться ей в сыновья, у кого-то искренняя, но безответная любовь. И везде нервы, срывы, крики и истерика. А в итоге каждый остается с разбитым сердцем, мимолетные чувства угасают.
Плюсы спектакля — интересное оформление сцены и костюмы. Стены дачи сделаны из картона, которые падают, как карточный домик, оголяя всю глубину сцены, где кроме разбросанных опилок ничего нет. Все костюмы выдержаны в черно-белой стилистике, отчего герои выглядят невероятно стильно.
Чем закончилась вечеринка на даче у интеллигентов не знаю. Я ушла в антракте, как и с другого спектакля Марчелли «Страсти по Фоме» в Театре Наций. Все же его режиссура на любителя, а я не из их числа.
С каких спектаклей вы уходите в антракте? Поделитесь вашим мнением!
Ставьте лайк и спасибо, что читаете нас!
Еще один спектакль, который не понравился - «Дорога перемен» в Театре им. Пушкина
А вот постановка по Довлатову в театре Пушкина получилась отличная!
Премьера в РАМТе: кто новые судьи «Горя от ума»?
Современная версия «Му-му» Тургенева в Театре Наций
Как ставят «Бесприданницу» Островского в Школе Драматического искусства