Если думает, что электромобиль - это весело, то прочитайте до конца, Вы измените своё мнение. В прошлой статье я описал муки выбора. В теории уже все придумал - большую часть времени я живу за городом, там же буду заряжаться, а в случае необходимости есть зарядка в городе (одна)))). Осталось найти подходящую машину. Помог знакомый - он выбрал машину в Минске и поделился контактами продавца. Это компания, которая подбирает, пригоняет, ремонтирует и продает электромобили. Есть свой склад запчастей, короче все по взрослому. Они заканчивали очередную машину, расспросил что с ней было, что делали, попросил скинуть вин и убедился в том, что все рассказанное соответствует действительности. Принял решение - покупаю!
Ранним утром мы стартовали в Минск.
Дорога была сухой, что радовало - обратный путь пройдет легко, машина была на летней резине. Так-как карантин основание для выезда -посещение санатория, который заблаговременно забронировали. Приехали на место - перед нами сервис, с виду обычный, но с необычным наполнением - на территории сервиса стоянка, на которой стояли и ожидали своей очереди на ремонт электромобили, преимущественно - Tesla, но были и Chevy Bolt, VW E-Golf и т.д. Все с незначительными повреждениями. И вот выкатили нашу Tesla Model 3! Первое впечатление - что за космолёт!!! Машина выглядит супер футуристично! Внешне, первое что бросается в глаза - это нет решетки радиатора - выглядит красиво и необычно.
Смотришь на двери и тоже шок - ручки в дверях не выпирают, их надо «выдавливать» чтобы открыть дверь.
Попадаю внутрь - первое на что обращаешь внимание, а где кнопки?! Их тут просто нет.
Вместо привычной россыпи кнопок управления - здесь монитор. Один большой монитор. Он и вместо приборной панели, которая обычно перед водителем и вместо элементов управления климатом, музыкой, различными настройками. Сразу скажу, непривычно и вызывает растерянность, но после пары часов, начинаешь привыкать и дальше уже не обращаешь на это внимание. Даже регулировка направления воздушных потоков вентиляции осуществляется через этот экран. После того, как отходишь от шока от приборной панели, поднимаешь голову и
видишь небо, огромная панорамная крыша, ничем не прикрытая, из-за которой пространство внутри автомобиля кажется безграничным. И сразу могу ответить, на вопрос про жару, в тот момент светило солнце, но через крышу жарко не было и оно не слепило. Не знаю что там за нано-супер-пупер покрытие, но работает на все 100%.
Когда я собирался в дорогу, изучил где и как зарядить автомобиль. После общения с продавцом - понял, что нужен переходник с CHAdeMO на разъем Tesla. У них он был, цена как в Москве, поэтому решили брать. Так же купили кабель и переходник type-2 на type-1 и переходник type-1 на Tesla. Этот набор должен был полностью закрыть вопрос как заряжать машину. В комплект ещё положили зарядку Tesla от 220В. Оформив все документы, мы поехали ночевать. Первое что хотелось попробовать - это автопилот.
Да, эта функция Tesla является главным аргументом при покупке машины и отличием от конкурентов. Выехали на МКАД (окружная в Минске тоже называется МКАД) и вот он, тот самый момент. Включаю и ...... магия Tesla в действии. Машина едет сама, держит расстояние, перестраивается по моему желанию из ряда в ряд, убедившись, что нет помех. Только забывать про руль и отвлекаться от дороги не стоит. Система устроена так, что напоминает водителю каждые 30-40 секунд о необходимости положить руки на руль. И конечно - НЕВЕРОЯТНОЕ ускорение, которым обладает эта машина. Такого бесконечного набора скорости я еще не испытывал! Тебя вдавливает в кресло и отлипнуть можно, только убрав ногу с педали акселератора. По ощущениям, она разгоняется явно быстрее 5,1 сек до 100.
Ночевали в санатории, куда мы приехали "на лечение". Очень интересное место. Если вы хотите узнать каким был бы СССР в 2021 году, надо ехать в Белоруссию. Нам очень понравилось. Утром, проснувшись и позавтракав, построили маршрут. Решили заехать на шиномонтаж, проверить и подкачать колеса. Для большего запаса хода рекомендуют качать 2.8-2.9 bar. После нашли зарядку CHAdeMO,
их в Минске действительно много и все они управляются с одного приложения Malanka. К сведению - стоимость одного кВт - 11 руб. И это быстрая зарядка до 120 кв! Итак, машина готова к дороге, мы заряжены, то есть пора домой!
Самая жесть еще впереди.....